Ежедневные грязевые ванны, душ из десятков литров незамерзайки. Химические реагенты создают грязь и маслянистую пленку. Дорога все равно скользкая и тормозной путь увеличивается в разы. А соль с песком разъедает кузов. Какая есть альтернатива нынешним способам борьбы с гололедицей?
Главные борцы с наледью по всей России – это песок и соль. Дешево и действенно. Но эта смесь загрязняет почвы и водоемы. В Москве используют только реагенты, а точнее – хлористый кальций модифицированный.
Но забота коммунальщиков – обеспечить проезд, а не чистоту дорог. Реагенты не экономят, хотя знают: химия на дороге сверх нормы небезопасна. В единственном в России центре испытания реагентов проверяют применяемые жидкости. Тесты показывают, что применяемые реагенты опасны для краски и железа.
Куда летят брызги – там и ищите коррозию. Этот раствор, как и соль, не щадит днище и пороги. Жестянщики дают проверенные советы для водителей — защищать даже оцинкованные кузова антикоррозионной мастикой. К тому же реагент – хороший проводник тока. Из-за этого жители целого района в Петербурге больше недели провели без света. Подстанция находится под кольцевой дорогой, с которой на трансформатор постоянно оседает грязь с реагентом. Изоляторы замкнуло.
Ученые говорят, что реагент также опасен и для бетона: он превращает его буквально в муку. А водитель на дороге вообще дышит гремучей смесью из реагентов. Они вызывают самые страшные легочные заболевания.
Дорожники убеждают в обратном: это соль с песком – зло, а вот реагент имеет органическую основу, значит полностью безвреден и даже полезен: деревья не сохнут, трава и цветы растут, не происходит засорение почв. И экологи, и дорожники соглашаются только в одном: химия и соль с песком – не лучший способ уборки дорог. Идеальный способ нашли в Финляндии: мелкий гравий и закон об обязательной зимней резине. И чисто и безопасно.
У нас этот метод невозможен из-за постоянных перепадов температуры. Для России идеальна обычная уборка грейдерами и тепловыми машинами. Выпал снег, и его тут же нужно убрать. Но, увы, на данный момент это получается гораздо дороже, чем применять химию.
Самый дешевый способ борьбы с гололедом на дорогах пока применяют только на Камчатке. Там вместо соли, песка и реагентов дороги посыпают вулканическим пеплом. Автомобилисты довольны: не скользко, не грязно, разве что мрачно от черного цвета.
Видео
А что об этом думаете вы? Оставляйте свои комментарии.
Интересные заметки из жизни автомобилей:
- Ручное управление на автомобиль
- Частный извоз
- Глазомер у водителя
- Автомошенники не спят
- Пленка на фары