От появления электрического стартера до повсеместного использования систем дистанционного запуска прошло почти 100 лет. Ключ зажигания за это время не единожды принимал причудливые формы. Что иногда, кстати, могло мешать владельцам. А самым интересным является тот факт, что наиболее неординарные решения дожили до наших дней.
Начало 21 века
В первой половине 2000-х концерн Renault стремился укрепить свои позиции в сегменте premium. На тот момент французы всерьез увлекались современными технологиями. Возможно, именно поэтому ключ для автомобилей семейства Laguna был изготовлен в виде электронной карточки. Чтобы запустить двигатель, такую карту требовалось установить в специальный кардридер, расположенный на центральной консоли. Кстати, говорить о модели Renault Laguna в прошедшем времени будет неправильно: этот автомобиль на дорогах нашей страны можно встретить до сих пор.
Очевидно, кардридер мог испортиться, и тогда его приходилось заменять новым. У официального дилера стоимость подобной замены составляла 18 тысяч рублей. Впрочем, кардридер в Renault Laguna ломался не так часто. А на карточке были установлены кнопки управления сигнализацией, что нравилось многим владельцам. В наше время системы интеллектуального доступа позволяют обходиться вообще без ключа. Запустить стартер можно нажатием на кнопку, но при условии, что у водителя в кармане есть брелок, который правильно распознает система защиты.
Странности разных автопроизводителей
Автомобили Ford Focus поколения «1» почему-то комплектовали ключами, изготовленными из очень мягкой стали. Зубцы ключа через несколько лет стачивались, и провернуть такой ключ в замке зажигания становилось невозможно. Вот что рекомендуют бывалые владельцы «FF1»: если первые симптомы указанной проблемы начали проявляться, личинку замка лучше заменить. Когда Ford Focus откажется заводиться, будет поздно, так как в закрытом состоянии снять личинку цивилизованным способом нельзя.
Наш автопром тоже смог «отличиться». Замок зажигания в классических моделях ВАЗ установлен слева, а не как в большинстве автомобилей (по правую руку). На внедорожнике Defender от Land Rover ключ тоже вставляется слева, и вдобавок, поворачивать его надо «на себя». О причинах подобных странностей догадаться сложно.