Как шум в салоне уменьшают без шумоизоляции

Интересные заметки

Существует несколько основных источников шума в автомобиле – звук рабочего двигателя и комплектующих, внешние источники шума и вибрация от панелей и кузова. Для того чтобы создать комфортные условия вождения, производители оснащают транспортные средства шумоизоляцией, в том числе и современной технологией шумоподавления.

Что такое система активного шумоподавления

Активное шумоподавление – это высокотехнологичная разработка, которая используется для уменьшения общего уровня шума от работы двигателя, вибрации панелей и других комплектующих. Этот показатель снижается приблизительно на 12 дБ, достигая шумоизоляции лимузинов высокого класса.

Шумоподавление давно используется не только в автомобилях, но и в современных акустических системах, наушниках, самолетах, подводных лодках и космических кораблях. Его задача снижать не только уровень шума, но и компенсировать вибрацию, за счет чего значительно уменьшается степень износа конструкций и механизмов транспортного средства. Основной недостаток – внешний шум дорожного движения такая система компенсировать не может.

На каких автомобилях применяется

Впервые шумоподавление было применено компанией Honda в 2003 году. Сейчас все производители транспортных средств сосредоточены на разработке аналогов такой системы для своих современных моделей. Скоро абсолютно все автолюбители смогут позволить себе приобрести усовершенствованного четырехколесного друга.

По рейтингу 2019 года лучшее шумоподавление установлено в японском полномерном кроссовере Honda Pilot. Для снижения уровня шума система использует акустическую установку автомобиля таким образом, что при закрытых окнах внешняя громкая музыка в салоне практически не слышна. На холостом ходу работа двигателя не заметна для пассажиров. При наличии опции ЭКО, отключающей цилиндры на малых оборотах, транспорт и вовсе становится бесшумным.

Audi, Buick, Toyota, Cadillac, Ford и другие производители автомобилей премиум-класса активно работают над созданием и внедрением своих уникальных шумоподавляющих технологий. К примеру, Ford впервые представил свою современную разработку Active Noise Control на основе модели Ford Mondeo Vignale в 2015 году. Она включает в себя 3 отдельных микрофона, установленных в салоне автомобиля, и 12 динамиков, создающих звук в противофазе. За год до Ford, в 2014 году, производитель акустических систем Harman в сотрудничестве с производителем спортивных автомобилей Lotus впервые разработал технологию, которая позволяет бороться со звуками, возникающими при контакте шин автомобиля с дорожным покрытием.

Устройство и принцип работы системы

Система активного шумоподавления включает в себя:

  • чувствительные микрофоны;
  • электронный блок управления;
  • аудиосистему с динамиками.

Микрофоны крепятся внутри автомобиля, чаще всего на потолке. Именно они улавливают основные источники шума в салоне. Принятый сигнал от микрофонов направляется в электронный блок управления и фиксируется. Далее аудиосистема генерирует необходимый акустический сигнал через динамики.

Особенности работы системы активного шумоподавления во многом зависят от конструкции и индивидуальных комплектующих автомобиля.

Особенности системы активного звукового оформления

Система активного звукового оформления Active Sound Design (ASD) – это своего рода продолжение технологии шумоподавления. Встретить ее можно на автомобилях Mini от BMW.

Конструкция ASD мало чем отличается от Active Noise Control. Микрофон улавливает шум, но воспроизводит не подавляющую волну, а другой звук. На этом и построен принцип работы Active Sound Design – замена звучания выпускной системы, за счет изменения звуковых волн.

Какой-то функциональной пользы система звукового оформления не несет. С ее помощью можно воссоздать звучания разных автомобильных двигателей. Измененный активный звук слышен только внутри салона, а используется данное оборудование скорее для эстетического удовольствия водителя.

Эволюционное развитие

В 2019 году Hyundai Motor Group официально объявили о том, что создали инновационную систему активного подавления звука. Первыми автомобилями, в которых будут внедрены последние разработки, станут представители бренда Genesis, а именно GV80.

По словам инженеров, Hyundai Motor Group система Road Active Noise Control (RANC) анализирует внешние показатели шума и воспроизводит внутри автомобиля звук в противофазе наружному. Это позволяет значительно снизить уровень внешних шумов в салоне: инвертированная звуковая волна снижает шум дорожного движения практически в 2 раза.

Кроме того, Road Active Noise Control намного легче, чем классические примеры шумоподавляющего оборудования, а это сулит не только хорошие динамические характеристики, но и значительную экономию топлива.

Разработки, связанные с воспроизведением звука в автомобиле, используются не только в шумоподавлении. Генераторы звука для внутреннего применения могут имитировать работу различных транспортных средств (Active Sound Design), а для внешнего – предупреждать о приближении бесшумного гибрида или электрокара. Система активного шумоподавления в салоне обеспечивает комфортное вождение.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector