Каждый год вместе со снегом с наших дорог сходит асфальт. И каждый год мы ругаем дорожников, разбивая машины в ямах. И тут никакие советы бывалых автолюбителей не помогут. Наш асфальт просто не приспособлен к таким погодным условиям. Но у обычного асфальта уже есть альтернатива.
Некоторые из пострадавших от весенней распутицы автолюбителей готовят документы в суд, потому что надоело ремонтировать машину из-за недосмотра дорожников. Можно и не судиться: многие страховые компании готовы по КАСКО чинить разбитые подвески.
Покрытие дорог подвергается колоссальным нагрузкам. Оно стирается шинами и шипами, продавливается весом машин, его разъедают реагенты и разрывают перепады температур. Битум, на основе которого варят обычный асфальтобетон, при температуре -17С становится хрупким, а при + 50С плавиться.
Расширить температурный диапазон можно, добавляя полимер, но такая смесь дороже в 3 раза, и потому ее почти не применяют. Более дешевое решение – асфальтобетон с наполнителем из асфальтовой крошки. Но и его на наших дорогах днем с огнем не сыщешь.
Асфальт на дорогах периодически ремонтируют. Это, так называемый, ямочный ремонт. Рабочие льют горячий асфальтобетон, которым можно латать дорожные дыры в любое время года. Технология простая: вырубается ямка, вынимается скол, заливается асфальтом, выравнивается и посыпается щебенкой. Главное – дать смеси хотя бы один час, чтобы застыть, но не успевают рабочие залить выбоину, как по ней уже едут. Водители сами роют себе яму.
Но бывает также и холодный асфальт. Его можно хранить в мешках и привозить на место ремонта в любое время года. Он укладывается в выбоину, тромбуется и готово! По закону, дорожные ямы должны устранять в течение суток, но так не бывает. Меньше тонны асфальта на заводах не делают и дорожники приезжают на место ремонта, когда есть куда положить тонну-другую дымящейся смеси. Для оперативного ямочного ремонта и создан такой полуфабрикат.
Но пока новые разработки есть только в опытных партиях, рабочие продолжают делать дороги из того, на что хватает денег. С началом лета по всей стране начинается ремонт и водители снова стоят в пробках, ожидая, когда дорожники наведут косметический лоск, которого едва хватит на год.
А что думаете вы о состоянии наших дорог? И конкретно в вашем городе? Оставляйте свои комментарии.
Интересные заметки из жизни автомобилей:
- Противогололедные реагенты
- Мастика битумно-полимерная
- Ручное управление на автомобиль
- Частный извоз
- Глазомер у водителя