Электромобиль на базе ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 Интересные заметки

В Прибалтике силами компании умельцев прямо в гараже построен настоящий электромобиль. За основу был взят «классический» заднеприводный седан ВАЗ-2106. В принципе, переделка заняла не так много времени: штатный двигатель был демонтирован, а на его месте оказался электромотор, на валу которого закрепили диск сцепления.

Значения технических характеристик самодельного электромобиля можно назвать впечатляющими. Авторы уверяют, что максимальная скорость транспортного средства составляет 70 км/ч. При этом, на полном заряде батарей электромобиль может пройти 50-60 км. А заряжать аккумуляторы от сети 220 Вольт нужно в течение 7-8 часов. Примечательно вот что: в качестве силового агрегата здесь используется двигатель постоянного тока, такой же, как в промышленных электрокарах.

Разные технические подробности

Под капотом электромобиля можно обнаружить три тяговых обслуживаемых аккумулятора. Еще пять таких же блоков установлены в багажнике. Пространство для «запаски», тем не менее, было предусмотрительно оставлено. Номинальная мощность двигателя составляет 12 КВт, или, говоря проще, 17 лошадиных сил. Казалось бы, характеристики не внушают доверия, но дело в том, что номинальное значение мощности кратковременно можно превысить почти в два раза.

Электромобиль ВАЗ-2106, пространство под капотом
Алюминиевый блок, который мы видим на фото, является контроллером двигателя. Электрическую схему разработчики придумали и собрали сами (здесь используется импульсное регулирование). Аккумуляторы соединены последовательно, а емкость каждого равняется 110 А*ч. Сила тока, пропускаемого через контакты мотора в момент разгона авто, составляет 178 Ампер. Что не так уж и много.

Можно ли улучшить конструкцию?

Усилие от двигателя сейчас идет на вал штатной механической коробки «напрямую». То есть, в конструкции ходовой части электромобиля отсутствует такой узел, как сцепление. Однако, переключать передачи все равно можно, притом, прямо на ходу. Похоже, для этого с двигателя кратковременно снимают напряжение. Эксплуатировать МКПП в подобном режиме – нежелательно. Возможно, авторам проекта есть, над чем поработать.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

2 комментария

    1. Виктор Техник

      сколько в литве стоит оформить переделку официально?

      Ответить
    2. гость

      1 Квтч=1000ваттХ3600секунд=3,6 МДж. 1кГ бензина даёт 42 МДж… 42/3,6=~12…то есть,1кГ бензина даёт ~12 Квтч АКБ дают максимально до 200 ватт/кГ,то есть, 0,2 Квтч/кг! 12/0,2=60! То есть, в 60! Раз бензин имеет большую энергоёмкость! Стоимость АКБ, в среднем,для времени жизни в пределах 1000 циклов Заряд/разряд=$600/1 Квтч Стоимость бензина, в среднем для России,$0,6/литр. То есть,удельная стоимость энергии бензина равна $0,6/12=~$0,05/1 Квтч! Для АКБ, себестоимость цикла $600/1000=$0,6/Квтч/цикл Для заряда в АКБ 1 Квтч энергии,из розетки нужно затратить 1,6 Квтч энергии! Средняя стоимость электричества $0,2/Квтч!!! Тогда имеем,что для одного цикла зарядки АКБ нужно $0,6+1,6х$0,2=$0,92/1 Квтч! А это, $0,92/$0,05=18,4! Стоимость энергии в бензине в 18,4! Раза ДЕШЕВЛЕ! Энергии Электричества с розетки!

      Ответить
Adblock
detector