Многие автолюбители с осени начинают готовить свои автомобили к суровой и снежной зиме, которая почти всегда приходит неожиданно. Зимой на дорогах появляются наледь и снежные заносы, сугробы в период интенсивного снегопада и другие неприятные для водителей катаклизмы. И здесь важным условием подготовки авто к зиме становится установка на диски колес шин, имеющих шипы, либо шин-липучек. Какая же резина считается оптимальной на территории России: шипы или липучка — попробуем выяснить.
Преимущества шипов
В зимнее время года на территории РФ резина с шипами становится оптимальным вариантом для большинства автолюбителей. Шипованные покрышки обладают высокой проходимостью. С ними водитель сможет легко управлять автомобилем на дорожном полотне, покрытом наледью, и не бояться снежных заносов по причине повышенной зацепляемости. К другим плюсам шипованной резины относятся:
- замечательное сцепление с дорожным полотном на льду и снегу вне зависимости от нагрузок благодаря надёжным шипам;
- короткий тормозной путь на любом покрытии, в том числе и на льду;
- неплохая проходимость на глубоком снегу.
Плюсы липучки
Резина на основе липучки в зимнее время года отлично удерживает автомобиль на дороге за счёт прилипания к полотну, покрытому снегом и льдом. Летом езда на такой резине противопоказана, так как она быстро перегревается и «плывëт». К плюсам липучки стоит отнести:
- грамотно выполненный рисунок шин, позволяющий отводить воду во время потепления;
- нет шума шин;
- топливный расход получается меньше, чем при езде зимой на шипованной резине;
- руль не вибрирует;
- отличная устойчивость на мокром асфальте.
Что и в каком случае лучше выбрать
Анализируя обе резины, стоит заметить, что многое зависит от условий эксплуатации транспорта в разных регионах России. Так, те же улицы в Москве и в Санкт-Петербурге ежегодно заливаются реагентами, что приводит к исчезновению наледи и снега. А в южных регионах снега практически не бывает. Именно по этим причинам здесь лучше всего использовать зимой липучку.
Что касается других городов и населëнных пунктов, особенно в северных регионах России, то здесь лучшим решением станет использование шипованной резины, которая способна вгрызаться в ледяное покрытие, не шлифуя его, а прокалывая.
Извечный спор автолюбителей: что лучше шипы или «липучка» так и остаётся не разрешенным. У каждой стороны свои плюсы и минусы, и свои почитатели. Всё зависит от манеры Вашего вождения, покрытий, по которым Вы чаще перемещаетесь, и региона где живёте.
1 комментарий