Что лучше: шины с шипами или липучка

Интересные заметки

Многие автолюбители с осени начинают готовить свои автомобили к суровой и снежной зиме, которая почти всегда приходит неожиданно. Зимой на дорогах появляются наледь и снежные заносы, сугробы в период интенсивного снегопада и другие неприятные для водителей катаклизмы. И здесь важным условием подготовки авто к зиме становится установка на диски колес шин, имеющих шипы, либо шин-липучек. Какая же резина считается оптимальной на территории России: шипы или липучка — попробуем выяснить.

Преимущества шипов

Шипованная шина
«Шипы» на льду более эффективны чем «липучка»

В зимнее время года на территории РФ резина с шипами становится оптимальным вариантом для большинства автолюбителей. Шипованные покрышки обладают высокой проходимостью. С ними водитель сможет легко управлять автомобилем на дорожном полотне, покрытом наледью, и не бояться снежных заносов по причине повышенной зацепляемости. К другим плюсам шипованной резины относятся:

  • замечательное сцепление с дорожным полотном на льду и снегу вне зависимости от нагрузок благодаря надёжным шипам;
  • короткий тормозной путь на любом покрытии, в том числе и на льду;
  • неплохая проходимость на глубоком снегу.

Плюсы липучки

Шины на стелаже
«Липучка», или фрикционная шина, лучше «шипов» на асфальте в холодное время года

Резина на основе липучки в зимнее время года отлично удерживает автомобиль на дороге за счёт прилипания к полотну, покрытому снегом и льдом. Летом езда на такой резине противопоказана, так как она быстро перегревается и «плывëт». К плюсам липучки стоит отнести:

  • грамотно выполненный рисунок шин, позволяющий отводить воду во время потепления;
  • нет шума шин;
  • топливный расход получается меньше, чем при езде зимой на шипованной резине;
  • руль не вибрирует;
  • отличная устойчивость на мокром асфальте.

Что и в каком случае лучше выбрать

Шипы или «липучка»
При снежных зимах — шипы, при малоснежных лучше фрикционная «резина»

Анализируя обе резины, стоит заметить, что многое зависит от условий эксплуатации транспорта в разных регионах России. Так, те же улицы в Москве и в Санкт-Петербурге ежегодно заливаются реагентами, что приводит к исчезновению наледи и снега. А в южных регионах снега практически не бывает. Именно по этим причинам здесь лучше всего использовать зимой липучку.

Что касается других городов и населëнных пунктов, особенно в северных регионах России, то здесь лучшим решением станет использование шипованной резины, которая способна вгрызаться в ледяное покрытие, не шлифуя его, а прокалывая.

Извечный спор автолюбителей: что лучше шипы или «липучка» так и остаётся не разрешенным. У каждой стороны свои плюсы и минусы, и свои почитатели. Всё зависит от манеры Вашего вождения, покрытий, по которым Вы чаще перемещаетесь, и региона где живёте.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Вадим

      ну и тупость

      Ответить
Adblock
detector