Основу любой охлаждающей жидкости составляет этиленгликоль, смешанный с водой и присадками. Сама по себе она прозрачная, окрашивать её стали с подачи Volkswagen, чтобы отличать составы было проще. Антифриз красный, зелёный или синий: разберёмся, в чём разница.
Характеристика красного
Маркируемый в Европе G12, красный антифриз состоит на 95% из этиленгликоля, а остаток — это вода и органические присадки (в первую очередь — карбоновая кислота). Одномикронную плёнку такая жидкость образует только на очагах коррозии, что гарантирует лучший теплообмен.
У красного антифриза есть ряд преимуществ:
- отлично отводит тепло;
- может прослужить до 5 лет;
- подходит для медных и латунных радиаторов;
- предотвращает распространение ржавчины;
- не станет осыпаться.
Но не всё так просто:
- жидкость борется только с результатами коррозии, но не предотвращает её;
- алюминиевый радиатор такой состав не защитит.
Отличительные черты зелёного
Единственное отличие от предыдущего состава состоит в меньшем количестве карбоновой кислоты, к которой добавлены искусственные присадки. Зелёный антифриз (или G11) хорош по другим причинам: он создаёт внутри трубок защитную плёнку, предотвращающую появление ржавчины. Отлично подходит для двигателей с алюминиевыми радиаторами.
Расплачиваться за это приходится:
- худшим отводом тепла;
- вероятностью засорения мелких трубок осыпающимся составом;
- необходимостью менять жидкость не реже раза в 2–3 года.
Особенности синего
Вопреки идеологическим символам, в СССР был создан не красный, а синий антифриз (иначе говоря — тосол). Он схож по составу с зелёным, но содержит уже до 40% воды, из-за чего закипает при температуре 110–115°С. По этой причине жидкость неприемлема для иномарок с высокотемпературными двигателями. Её используют только в отечественных авто.
Выбирая антифриз, смотрите не только на цвет жидкости. Учитывайте марку и год выпуска своего автомобиля. Отдавайте предпочтение проверенным производителям.