Автомобильные соревнования проводятся в России достаточно регулярно. Это может быть состязание в одном или нескольких классах и в различных дисциплинах. Но любые подобные автогонки – предусматривают участие профессионалов.
Другое дело драг-рейсинг, или гонки на ускорение. Вероятность повредить автомобиль или «вылететь» с прямого участка трассы – практически равна нулю. Данный вид автогонок прошел долгую историю развития: теперь по гонкам на ускорение – проводится несколько чемпионатов.
Что получится, если любители станут участвовать, к примеру, в кольцевых гонках? В данном случае, останется риск получить не то, что было задумано. Профессиональные водители посвящают автоспорту большую часть своего времени, не прекращая регулярных тренировок. Опытный спортсмен предпочтет проиграть, но при этом остаться в живых и не устроить аварию (от которой может пострадать не один участник).
А вот организаторы любительских соревнований на автодроме «Санкт-Петербург» решили пойти на компромисс, придумав «гибрид» трековых гонок и соревнований на ускорение. Принять участие в любительской серии очень просто: достаточно располагать самостоятельно передвигающимся транспортным средством. Количество автомобилей на треке – не может быть больше четырех. Правило создано, чтобы свести риск столкновения к минимуму.
И на треке есть свои правила
Организаторы решили, что для любительских соревнований – разумно полностью запретить контактную борьбу на треке. Толкнув или даже «подрезав» своего конкурента, о результатах можно не беспокоиться: гонщик-нарушитель автоматически дисквалифицируется. То же «наказание» водительполучит за повторенный дважды «фальстарт».
Четыре коротких круга – проходят после старта, а затем, надо будет с максимальным ускорением преодолеть «JokerLap». Можно и просто «срезать» Joker, но тогда к результирующему времени – прибавится 30 секунд (что не очень-то выгодно).
Сейчас организаторы любительских соревнований – склоняются к следующему мнению. Подобную гонку надо проводить в моноклассе (скорее всего, это будет «Классика ВАЗ», но – не без тюнинга). Данное мероприятие – предусматривает и «зимний» формат (последний раз, гонку проводили в марте 2013 г.).