Дрифт

Дрифт Гонки на машинах

Дрифт — это соревнования на машинах, отличающиеся особой техникой прохождения поворотов. Их основу составляет управляемый занос. На что же это больше похоже — на шоу или спорт? И что нужно для того, чтобы машина начала скользить?

Основная масса населения нашей необъятной родины, как это часто водится, впервые увидела дрифтинг на экране. Все действие картины «Тройной форсаж» полностью закручено вокруг японских нелегальных гонщиков. Погони, трюки, скольжение – все это вполне бы украсило какое-нибудь дрифт-шоу, но на профессиональный дрифтинг никак не тянет.

Герои участвуют в параллельных заездах на скорость с элементами скольжения. На профессиональных соревнованиях той же формулы D скорость – дело десятое. Главное – траектория, по которой скользит автомобиль.

Соревнования по дрифту

В европейской части России управляемым заносом заинтересовались давно. Периодически можно найти информацию о том, что где-то проходит дрифт-шоу. Визг покрышек и дым от горящей резины пользуются у зрителей большой популярностью. Мастеров пожечь резину хватает, а вот с соревнованиями куда хуже. Пока они не соответствуют нужному уровню: покрытие трассы оставляет желать лучшего, гонщикам не хватает времени на подготовку, да и готовиться по большому счету негде.

В основном народ катается по ночам на парковках. Из-за этого наблюдается большая проблема в развитии, т.к. такие вылазки сразу разгоняют. Проходит буквально 10-15 минут и приезжает наряд, даже если ездить на парковке крупного торгового центра и никому не мешать.

Но с недавнего времени впервые за организацию соревнований взялись сами дрифтеры. Теперь цель – не просто обилетить как можно больше народу, заманив ее на пятаки и жженую резину, а все-таки провести соревнования по всем правилам. Это соревнования «Формула Дрифт».

Формула дрифт

Перед началом соревнований пилоты участвуют в нескольких обязательных тренировках, во время которых у организаторов есть право дисквалифицировать участника из-за профнепригодности. За разворот или остановку можно не попасть в списки основных заездов.

Каждому участнику дается 3 попытки. Первая – это чистый прогрев без какой-либо оценки судей. Шины нужно прогреть хорошенько, ведь в дрифтинге температура резины важна как нигде. Когда резина остывает, машина едет совсем по-другому.

Каждый заезд оценивается по системе снижения баллов. Начинается он с идеальным счетом – 120 баллов. После этого любая ошибка, которую допускает участник – себе в убыток. Судьи подстерегают участников на клиппинг-поинтах, где, в первую очередь, судится траектория прохождения. Машина должна скользить по определенной траектории. Скорость и острота атаки важны для наиболее оптимального следования по намеченной траектории. Особенно важен первый, самый скоростной поворот, т.к. на последующих участках скорость движения автомобиля должна неминуемо снижаться, при условии, конечно, прохождения всей трассы.

Дрифтинг на отечественных авто

Следующим оценивается угол заноса. Трасса конструируется таким образом, чтобы участник смог пройти все повороты, постоянно сохраняя занос задней оси. Участники нужно контролировать машину в заносе с наибольшим углом по отношению к траектории движении автомобиля, при этом сохраняя скорость для прохождения всей трассы.

Ни и, наконец, зрелищность! Все как в фигурном катании: плавно, технично и под музыку. Только здесь не лед, а асфальт и коньки весят по полторы тонны. В этой категории особенно учитывается реакция зрителей.

Что касается автомобилей, то, как и во всем мире, в соревнованиях участвуют только заднеприводные машины. Большинство, конечно чистокровные японцы – Скайлайны, Сильвии, Альтезы, но встречаются и европейцы. Некоторые даже переделывают отечественные автомобили для участия в дрифте. Тут тюнингу подвергается буквально все. Идеальная дрифтерская машина – это жестко заблокированный задний мост. Электроника обычно перераспределяет момент по осям и уменьшает вероятность срыва. Поэтому нужна блокировка заднего моста и «дубовая» задняя подвеска, которая реально хорошо скользит.

А вы посещали когда-нибудь соревнования по дрифту? И какие у вас остались впечатления? Оставляйте свои комментарии.

Еще заметки о гонках и другие советы автолюбителям:

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?