Читателям данного раздела наверняка известны определения следующих понятий: ECall, а также, российского аналога этой системы ЭРА-ГЛОНАСС. Ни одна из двух рассматриваемых систем не предусматривает возможность спасения водителей двухколесного транспорта. Недостаток внимания к байкерам мог бы восполнить коммерческий проект под названием Rider ECall, который прекратил существование еще до своего полномасштабного запуска. Рассмотрим особенности данного проекта.
Первые упоминания о системе Rider ECall относятся к 2012 году. Последние официальные страницы проекта были удалены в прошлом месяце. Принцип действия Rider ECall в общих чертах не отличался от алгоритмов работы ЭРА-ГЛОНАСС или ECall. Датчики регистрируют факт ДТП, и сотовый терминал передает координаты диспетчеру.
Отличия Rider ECall от «официально принятых» систем
Основное отличие – это иной канал передачи данных: в оборудовании Rider ECall используется модуль GPRS, а не GSM. Кроме этого, система абонентского оборудования включала в себя беспроводную гарнитуру, смонтированную в мотоциклетном шлеме. Без радиофицированного шлема пользователь Rider ECall не смог бы даже запустить двигатель. Заметим, что проект являлся коммерческим, и фирма-изготовитель, по-видимому, стремилась закрепиться в сегменте таких устройств.
Помимо рассмотренного выше, был предусмотрен ряд других требований, также несколько ограничивающих свободу применения системы. Абонентское устройство, монтируемое на байк, нельзя было переворачивать (иначе оно автоматически сработало бы на вызов). В принципе, смысл всех предусмотренных изготовителем требований – понятен. Но возможно, что оборудование Rider ECall не нашло достаточного спроса как раз по причине наличия этих требований. Кстати, абонентская плата за использование системы должна была составлять 25 евро в месяц.
Стремление к монополии
Гарнитуры Bluetooth для мотошлемов должна была выпускать единственная фирма, а именно, компания Schuberth. Вкратце о ее продукции можно сказать:
— Schuberth производит одни из самых дорогих мотоциклетных шлемов
— не выпускаются шлемы кроссового типа
Возможно, эта компания как раз и была инициатором всего проекта. Но, увы, далеко идущие планы не сбылись.