Когда кончается бензин и загорается лампочка, то это означает, что автомобиль еще может проехать 50-100 км. Но так может рассуждать городской водитель. Если бензин кончится посередине пути, при этом вы будете двигаться не по трассе и попросить помощи будет не у кого, то это обернется большими неприятностями.

Нередки случаи, когда люди отправлялись зимой в отдаленные поселки и неправильно рассчитывали запас топлива. Остановка посередине поля или тайги в мороз смертельно опасна. Но даже в такой ситуации можно что-то предпринять. Пустой бак еще не приговор.

Если в багажнике у вас есть какие-нибудь горючие жидкости, то можно попробовать их использовать. В двигателе внутреннего сгорания они могут быть использованы как топливо. Теоретически! Подавать топливо в смесительную камеру нужно будет напрямую. Топливо заливается в какую-нибудь емкость, установленную на крыше, шланг от которой перебрасываем к смесительной камере.

На керосине двигатель заводится без проблем, на холостом ходу работает ровно, не дымит, даже если поддать газу. Главный и самый опасный минус данного топлива – отсутствие стойкости к детонации. Октановое число керосина примерно 30.

Использовать керосин вместо бензина не рекомендуется. Детонация очень опасное явление, она приводит к обгоранию детонационного пояска поршня и выходу из строя компрессионных колец. При длительной эксплуатации двигателя с детонацией происходит износ цилиндро-поршневой группы и двигатель в результате требует замены.

На чистом дизельном топливе бензиновый двигатель не заведется даже теоретически. Но можно попробовать развести его бензином. Даже если машина не заводится, в баке на дне всегда плещется немного бензина, главное их извлечь. Для этого понадобится любой шланг, один конец которого нужно поместить на дно бака, а второй в емкость на земле. Чтобы заставить бензин перетекать в емкость нужно потянуть его, взяв в рот свободный конец шланга.

Холостой ход на смеси дизельного топлива и бензина в пропорции 1 к 1 держится нормально. Но вот ехать на нем нельзя. После заправки соляркой бензинового мотора нужно обязательно проверить уровень масла в картере. Скорее всего, он вырастет за счет просочившегося в поддон несгоревшего дизтоплива. Если это так, то вам предстоит замена масла в двигателе.

Бутылка с ацетоном

У вас завалялась бутыль с ацетоном? Можно попробовать и его, октановое число у него равно 100. На ацетоне двигатель работает мягко, почти не дымит, но из-за высокой летучести ацетон активно испаряется, образуя паровые пробки. Двигатель глохнет и заводится только немного остыв.

Еще может попробовать спирт, октановое число у него 108. Детонации он не дает, но не будет и мощности двигателя. Уже серийно выпускаются автомобили, которые заправляются этиловым спиртом, но двигатели для этого модернизируются.

Вывод из всех экспериментов очевиден: далеко на таких видах топлива не уедешь, только что на пару километров. Чтобы не убить двигатель автомобиля и, что более важно, себя, имейте запас бензина и тщательно продумывайте свой маршрут, особенно в тех местах, где помощи попросить будет не у кого.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Советы автолюбителям в экстренных ситуациях и другие статьи:

Обратите внимание

автомобильный огнетушитель

Советы по выбору и эксплуатации автомобильных огнетушителей

В данный момент актуальными являются правила использования огнетушителей на транспортных средствах, которые были приняты в ...

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?