Представьте, что у автомобиля – не работает тормозная система. Его можно буксировать, но если использовать трос, доехать получится до первого перекрестка. Именно в таких случаях используют буксировку на жесткой сцепке. В ПДД, притом, содержится ряд ограничений, относящихся к выполнению буксировки.
Приводим одно из них. Масса буксирующего автомобиля – должна быть как минимум вдвое больше массы буксируемого, если у второго отказали тормоза и используется жесткая сцепка. Нет водителей, которые не знают, зачем может понадобиться металлическая буксировочная штанга. Однако, о соблюдении приведенного здесь требования – часто забывают.
Изучаем требования ПДД
Если у автомобиля неисправно рулевое управление, то буксируют его только методом частичной погрузки. Даже использование сцепки-треугольника, обеспечивающей следование буксируемого авто за буксирующим, в этом случае будет нарушением. А при буксировке на металлической штанге, буксируемым автомобилем – должен управлять водитель.
Вроде бы, согласно ПДД, транспортное средство без водителя можно буксировать на сцепке-треугольнике (и то, если в ведомом автомобиле исправно рулевое управление). Вот только, могут потребоваться права с категорией «Е» (по крайней мере, в случае, когда масса «автопоезда» будет превышать 3,5 т).
Буксировку осуществляют на скорости не выше 50 км/ч. На буксируемом автомобиле включают аварийные огни, либо, устанавливают сзади знак аварийной остановки.
Выбор буксировочной штанги
На рынке представлено огромное разнообразие устройств, как универсальных, так и предназначенных для определенной марки авто. Цены находятся в диапазоне от 1000 до 2500 рублей. Что верно, если не говорить об эксклюзивных вариантах BMWили Mercedes (впрочем, такие автомобили – придется буксировать вряд ли).
Основной характеристикой буксировочной штанги можно считать ее нагрузочную способность. Которую обычно указывают в килограммах или тоннах (речь идет о массе буксируемого транспортного средства). При выборе основное внимание надо уделить качеству соединений конструкции.