Далеко не каждый житель страны проживает в благоустроенных городах, передвигаясь исключительно по новой, качественной дороге. Есть огромный пласт людей, которые вынуждены жить и приспосабливаться к ведению быта в условиях полного отсутствия какого-либо дорожного покрытия. Особенности выбора оптимального внедорожника для бездорожья – какие машины не боятся грязи и осадков, передвигаясь как вездеходы?
Внедорожник – не значит вездеход
Среди обывателей и даже компетентных автовладельцев случилась некая подмена понятий – любой полноприводный автомобиль стали называть внедорожником, что, разумеется, не корректно, и привело к тому, что люди начали массово скупать машины, которые совершенно непригодны для выполнения тех задач, которые на них возлагались. Чтобы не попасть впросак, достаточно посмотреть хотя бы в автодокументы, которые прилагаются к каждой модели (в то же руководство по эксплуатации).
Типы внедорожников
Все представленные сегодня на автомобильном рынке полноприводные автомобили можно разделить на три основные категории:
- Подлинные внедорожники. Это действительно настоящие вездеходы, на которых можно смело выехать на разрытую грузовиком яму, жижу от трактора или глубокую лужу, и выехать без лишних проблем.
- Универсальные полноприводные машины. Это модели, которые отлично себя демонстрируют и на асфальте, и на грунтовке, и абсолютном бездорожью.
- Исключительно городские автомобили, которые, несмотря на свои габариты, серьезный дорожный просвет и солидный размер, категорически не подходят для того, чтобы разъезжать на них по грязи.
Как это вытекает из вышесказанного, оптимальный вариант – это внедорожник. Что попадает под понятие «бездорожье»? Овраги, колеи, неровная грунтовая дорога, перепаханные поля, камни – основные его свидетельства. Поэтому для хорошего вездехода важна крепкая конструкция и отменная геометрическая проходимость. Под последний критерий попадает дорожный просвет в минимум 21 см, пониженная передача, наличие антипробуксовочной системы.
Что касается коробки передач для внедорожников, то тут не утихают споры на счет того, что лучше. С точки зрения практики, «автомат» для таких авто более уязвим, поскольку может легко сгореть во время буксирования. На механической коробке более тонко чувствуешь машину – после нажатия на педаль чувствуешь, насколько часто проворачиваются колеса.