Иногда в системе охлаждения может протечь тосол или другая жидкость охлаждения. Такая беда может привести к перегреву двигателя, а также другим неприятным последствиям.
Дабы правильно ухаживать за двигателем самостоятельно, необходимо обладать некоторым знаниями. Для начала необходимо установить причину поломки, затем быстро устранить ее посредством имеющихся инструментов.
Главенствующую роль среди приборов для определения неполадок отыгрывает температурный указатель. Однако большинство авто не оснащены датчиком который мог бы отслеживать и оповещать автомобилиста о чрезмерном увеличении температуры. Когда охлаждающая жидкость закипает, то может вывести из рабочего состояние всю систему. Пар, который при этом образуется, может препятствовать охлаждению всего силового агрегата, отчего температура начинает повышаться неимоверными темпами.
Достаточно нескольких минут езды с перегретыми мотором, чтобы полностью вывести его из строя, а дальше исправить все будет намного сложнее. Головка блока деформируется, поршневая группа может заклинить, оборвав при этом шатуны. Другой причиной перегрева может стать вентилятор, но данная деталь весьма надежна и редко подводит. Но если подведет то подбор автомобиля на заказа будет не за горами. Если такое случится то сайт auto60minute.ru к вашем услугам.
Уход за двигателем, начинается, как правило, с оценки предохранителя. Зачастую крышка блока с предохранителями обладает нанесенным на нее указанием, как из предохранителей отвечает за вентилятор.
Не следует забывать и о температурной датчике. Найти его в моторе будет просто, вед это единственная деталь от радиатора, обладающая проводами. Проводки следует отсоединить, затем замкнуть между собой и включить зажигание. Так проверяется на работоспособность вентилятор.
Причиной перегрева также может быть термостат. Данное устройство в закрытом положении может клинить, отчего жидкость охлаждения будет искать пути циркуляции в обходи радиатора. Симптомы данного явления – холодный радиатор и горячий мотор. Иногда бывает достаточно постучать по корпусу термостата. Но если данная деталь не исправна, рекомендуется заменить ее при первой же возможности. Термостат может заклинивать и тогда когда он находится в полузакрытом состоянии. Такая ситуация довольно сложна в плане диагностики. В таком случае лучшим вариантом будет отправится на СТО.