Фары ближнего света. Включение в городе

Фары ближнего света Безопасность на дорогах

Езда с включенным ближним светом фар в городе как мера безопасности. В эксперименте примут участие два самых опасных пешехода – ребенок и бабушка. По дороге поедет одна и та же машина. Сначала с выключенными фарами, а потом, как положено, с ближним светом. И в первом и во втором случае необходимо выяснить, на каком расстоянии человек заметит автомобиль.

Впервые кататься днем «с огнем» начали в скандинавских странах еще 20 лет назад. Частые туманы заставили водителей использовать ближний свет в качестве сигнального огня, число аварий резко сократилось. По мнению экспертов, езда с включенными фарами не повредит машине. Есть единственный негативный момент, который можно отметить, это работа системы при холостом ходе, когда нагрузка от световых приборов приходится на аккумулятор.

Первым за дорогой наблюдает ребенок. Машины пока не видно, она должна выехать из-за поворота. Ребенок наблюдает за дорогой боковым зрением. Большинство пешеходов, попавших в ДТП, забывали смотреть по сторонам и могли видеть неожиданно появившийся автомобиль только боковым зрением.

Машину с выключенными фарами мальчик замечает на смертельно опасном расстоянии – всего 9 метров. Даже на скорости 60 км/ч, тормозной путь автомобиля не меньше 30 метров. Беды не избежать. С работающим ближним светом автомобиль был замечен на расстоянии, чуть больше 15 метров. Тоже опасная дистанция, но все же у водителя больше шансов остановится вовремя.

Любопытный факт из истории автомобильных фар. В начале прошлого века у автомобильных фар была всего одна задача – осветить ночную дорогу. Это стало возможным благодаря карбиду. При взаимодействии с водой, он выделяет газ – ацетилен, который горит. С их помощью можно было осветить до 300 метров пути. И еще: карбидными фарами впервые был освещен водитель встречной машины. Ближний свет придумали, чтобы не освещать водителей встречных машин.

В современной автомобильной лампе две нити накаливания: для дальнего и ближнего света. Вместе с микроотражателем, нить ближнего света расположена в верхней части колбы. Такая конструкция направляет луч только в верхнюю часть главного рефлектора. Свет отражается и падает под нужным углом, не ослепляя водителей встречных машин. Нить дальнего света – в центре колбы. Она не прикрыта микроотражателем, поэтому освещает всю поверхность рефлектора. За счет этого получается длинный и мощный луч.

Автомобильные фары

Многие водители думают: раз светит солнце, значит меня прекрасно видно. Это заблуждение. Автомобиль с включенными фарами ближнего света в городе видно лучше. Днем фары работают не как осветительный прибор, они работают в качестве сигнального устройства, которое просто является стимулом для повышения всех функций внимания.

Но есть и другая крайность. Пытаясь сделать свет поярче, водители ставят, так называемые, лампы повышенной мощности. Даже с правильно отрегулированными фарами, такие лампы, во-первых, слепят водителей встречных машин, а, во-вторых, могут расплавить пластиковые отражатели.

А теперь за дорогой будет наблюдать бабушка. Та же дорога, машину без ближнего света бабушка замечает на расстоянии 30 метров, с горящими фарами – за 70.

Вывод: самый опасный пешеход – ребенок. Машину без света он увидел на расстоянии 9 метров, со светом – за 15 метров. Бабушка оказалось самой зоркой – 30 и 70 метров. Итак, мы убедились: машину с включенными фарами ближнего света заметно издалека, это значит, что у водителя с включенными фарами больше шансов, что его заметят раньше. Есть вероятность, что лампы будут перегорать несколько чаще. Но затраты на их замену в любом случае несопоставимы со здоровьем или жизнью людей.

Также обратите внимание на такую важную вещь, как регулировка фар. Неправильно отрегулированные фары будут слепить встречных водителей и плохо освещать дорогу в темное время суток.

Что еще нужно знать о безопасности на дорогах:

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *