Пропустить скорую, которая везет пострадавшего – святое дело. Жаль, что не все это понимают. Каждый год происходят десятки ДТП с участием карет скорой медицинской помощи и количество таких ДТП только растет. Люди гибнут, потому что забывают об одном простом правиле.
По правилам, водитель должен уступать дорогу спецмашинам с включенными звуковым и световым сигналом – скорой, милиции или пожарной. Но и водитель спецтранспорта обязан убедиться, что его пропускают. Если кто-то отступит от этого предписания, то трагедии не избежать.
Удобные для переделки в скорую микроавтобусы имеют один существенный недостаток – высокий центр тяжести. При боковом ударе микроавтобус валиться на бок. Носилки, которые крепятся к полу, сиденья для персонала и шкафчик для медикаментов – вот и все устройство типичной скорой помощи. А вот ремни безопасности тут не предусмотрены.
Согласно пункту 2.1.2 правил, в населенных пунктах водители и пассажиры оперативных служб, в том числе и скорой, пристегиваться не обязаны. Непристегнутые врачи сильно рискуют, но идут на этот риск сознательно. Работать с пострадавшим и быть пристегнутым в салоне – это абсолютно нереально.
Обычная с виду скорая может оказаться реанимобилем. Это целый стационар на колесах. В машине много приборов для поддержания жизни пациентов. В зарубежных машинах салон и водительская кабина чаще всего одно целое. У наших машин только перегородка, поэтому выбраться водитель может только через двери.
Как реагирует такая машина на боковой удар? Носилки снизу закреплены в специальных пазах. Однако удар в одну секунду срывает их. Так действует сила инерции. Тяжелые носилки летят к борту, который становиться полом. Сюда же обычно падает больной. Еще долю секунд и сверху летит медицинское оборудование. Туда, где должен находиться пациент.
Даже обычный человек через неделю после аппендицита своей раной чувствует все неровности дороги. А что говорить про тяжелого пострадавшего, которого везут на скорой. Шансы выжить в скорой при боковом ударе крайне малы, особенно у больного.
Как правило, в таких авариях виноваты оба водителя: один неправ, потому что не пропустил, а второй в том, что не убедился в безопасности своего маневра. В такой ситуации суд обычно назначает экспертизу. Если скорая выскочила внезапно и тормозить уже поздно, то результат будет один. Если скорую было видно издалека и пять автомобилей решили ее пропустить, а шестой почему-то не сделал это, то степень вины будет уже иной.
Прежде чем выезжать на зеленый, необходимо убедиться, не выезжает ли к перекрестку скорая, пожарные или милиция. Они могут ехать и к вашим родственникам.
Видео
Что еще нужно знать о безопасности на дорогах:
- Аварии на жд переездах
- Средства самообороны
- Правила безопасного обгона
- Правила движения в колонне
- Пешеходы-аферисты
- Как избежать лишения водительских прав
- Жизнь после аварии