От Москвы до Тольятти почти тысяча километров по трассе М5, еще она называется «Урал». В дальний зимний автопробег обязательно стоит взять с собой лопату, автомобильный буксировочный трос и целый гардероб теплой зимней одежды.
Дорога до жигулевского моря проходит через Коломну, Рязань, Пензу, Сызрань, Жигулевск. До Коломны отличная автомагистраль. Если достопримечательности старинного города не интересуют, то его лучше объехать по окружной, следуя по указателям на Челябинск. Следующие 80 километров до Рязани пролетят без приключений, хотя и здесь можно попасть впросак буквально на ровном месте.
Перед Рязанью развилка: в центр – прямо, в объезд – направо. Уже за Рязанью машин становится меньше, хоть дорога и узкая, но вполне приличная. Нога непроизвольно давит на газ. Возмездие за это наступает скоро и, как всегда, неожиданно. Вас может останавить сотрудник ГИБДД. Трасса настолько располагает, что сбрасывать скорость в поселках не хочется. Но нужно.
Как нельзя кстати оказались шерстяные носки и варежки в деревне Ямберно, недалеко от Шацка. Кроме носков и варежек, здесь же пояса, жилетки, душегрейки. Ни до, ни после Волги такого ассортимента не найдете. Естественно каждый, кто хоть раз проезжал по трассе «Урал» и побывал в Умете, в следующий раз обязательно остановится здесь перекусить перед рывком до Пензы.
Перед Пензой развилка: в город – налево, трасса М5 – вправо. Заезжать в город – только терять время, к тому же, все, что нужно для автомобилистов, есть на придорожном рынке. После Пензы одна за другой стоят деревни, в которых следует соблюдать скоростной режим. Об этом вас предупредят со встречной полосы. В районе города Кузнецк, 760 километров, на трассе стоит обычное с виду придорожное кафе с пронзительным названием «Вдали от жен».
Проехав сотни километров и несколько раз оказавший в опасной ситуации, даже неопытный водитель поймет, что так много запрещающих знаков здесь появились не случайно. Обгонять и мчаться по заснеженному шоссе – смертельно опасно. Чем хуже погода, тем больше транспорта разбросано по обочине федеральной трассы.
Немного не доезжая до Жигулевска, у деревни Переволоки, можно тормознуть купить рыбы – местный бизнес. В ассортименте рыба сушеная и копченая. Город Жигулевск советуем проезжать неспеша, дабы не тревожить инспекторов, хотя иногородние номера все же могут привлечь внимание.
Перед тем как выехать к Волге, водителей ждут крутые перевалы Жигулевских гор. Везде есть предназначенные аварийные съезды на случай отказа тормозов, например. И вот она – Волжская плотина, недавно переименованная в Жигулевскую ГЭС. Сквозное движение по плотине открыто. До этого несколько лет, из-за ремонта, транзитный транспорт шел в объезд через Ульяновск. Это крюк больше 200 километров. Теперь здесь отличная широкая дорога без пробок и заторов.
Зрелище впечатляет, но останавливаться нельзя, а уж снимать или фотографировать стратегический объект – тем более. После видов куйбышевского водохранилища, вид Тольятти может не понравится, что, впрочем, неудивительно. Настоящий город-завод.
Осталяйте также свои комментарии о состоянии дорог при движении из Москвы в Тольятти.
Еще отзывы об автопутешествиях и приключениях:
- Путешествие по дорогам Финляндии на машине
- В Финляндию на автомобиле
- Дорога Москва — Нижний Новгород
- Автопутешествие в Карелию
- Автодорога М5
- Трасса Москва — Самара
- Трасса Москва — Симферополь