В 2013 году была организована экспедиция на «прокачанных» пикапах VW Amarok. Автопробег, маршрут которого частично проходил за полярным кругом, вошел в книгу Гиннеса. Определение данному автопробегу вынесли следующее: наиболее протяженная экспедиция внутри одной страны.
Участники мероприятия решили преодолеть все трудности маршрута из Москвы до Петропавловска-Камчатского. Общая длина пути составила порядка 20-ти тысяч километров. Датой старта экспедиции выбрали 7 февраля, что было сделано неслучайно. Ровно через 365 дней стартовала ХХII Зимняя Олимпиада.
Нулевые свесы и гигантский протектор
Тюнинг, которому подвергли серийные автомобили, является довольно сложным вариантом модернизации. Как сообщает «За Рулем», из родных деталей были оставлены только рама, двигатель, кузов, КПП. Узлы трансмиссии «перекочевали» на Amarok с автомобиля ГАЗ-66. Карданные валы изготовили по чертежам «с нуля». Вдобавок, использовалось множество дополнительных деталей от отечественных авто (иногда даже в ущерб общей надежности).
Каждую машину в обязательном порядке оборудовали дизельным обогревателем. При температурах -40 и ниже становится недостаточно исходящего от двигателя тепла. Последний штрих – установка узлов, сочетающих в себе полуось ГАЗ-66, тормозной диск и ступицу. Почему-то решили, что колеса от бронетранспортера (К-58) здесь будут смотреться как нельзя кстати.
В бой идут только «волки»
Маршрут пробега состоял из участков, отличающихся по своей сложности. Три серийных VW Amarok, оборудованных стандартным «внедорожным пакетом», использовались в качестве машин техобслуживания. Но даже тюнингованные автомобили не раз застревали в снегу, затем их приходилось откапывать. Финишировал автопробег 8 апреля, на неделю раньше запланированного срока. Кстати, на тюнингованных внедорожниках была пройдена самая сложная часть маршрута, Анадырь – Петропавловск-Камчатский.
Одно из тюнингованных транспортных средств сейчас помещено в музей ретромобилей, который расположен в Москве. Адрес музея: Рогожский вал, 9.