Вы готовы к путешествию на машине в Финляндию? Чтобы это понять, можно провести такой тест: выезжаете далеко за город на пустое шоссе, набираете 80 км/ч и с такой скоростью ползете часа 2. Если получилось, то добро пожаловать в Финляндию.
Первое, что бросается в глаза российскому водителю, это постоянное напоминание об ограничении скорости. Зимой в городах — максимум 50, на большинстве загородных трасс – не больше 80 км/ч. Нужно набраться терпения и стать законопослушным европейцем.
Если не нарушать, то сотрудникам финской дорожной полиции безразлично, местный у вас номерной знак или иностранный. Если же вас остановили, то спросят права, техпаспорт, страховку, возможно загранпаспорт. У каждого полисмена есть портативный алкотестер. Если тормознули за скорость, то попросят дунуть. И лучше, чтобы прибор показал нули.
Теперь русские ездят культурнее, чем пару лет назад, но нужно еще учиться. К примеру, несоблюдение дистанции между машинами. Такая проблема есть и у финских водителей, но русские нарушают чаще, они едут очень близко друг к другу. Включите ближний свет, пристегните всех пассажиров и помните, что если выпишут штраф за превышение скорости, то в следующий раз водителю могут не выдать визу.
Можно отправиться на север в сторону горнолыжных склонов. Финны не посыпают асфальт реагентами, дороги почти не чистят, все в снегу. Гарантия безопасности – обязательные зимние покрышки и скорость 50. Чтобы не пугать местных российской грязью, можно съездить на мойку. Она автоматическая, стоит около 20 евро. Цена на бензин на заправке указана с точностью до тысячной евро. Но лучше заправиться еще перед границей, так дешевле.
Вдоль дороги стоят необычные ящики на столбах – система видеоконтроля. Местные водители говорят, что камеры есть не во всех, но проверять не хочется. Сплошной забор вдоль шоссе – для безопасности людей и обитателей леса.
Самые опасные участники движения на дорогах Финляндии вовсе не водители-нарушители, а лоси, которые в любой момент могут выйти из леса на дорогу, об этом постоянно предупреждают знаки на обочине. А в городах главная опасность – велосипедисты. Непривычно видеть их в таком количестве зимой, но они — такие же участники движения, как и вы. Нужно учитывать это при маневрах.
Парковка на центральных улицах платная. В среднем — один евро за полчаса. Квитанцию положите под стекло. Если рядом нет человека в парковочном жилете, это не значит, что можно не платить. За этим следят и штрафуют.
Ученики местных автошкол отрабатывают повороты на льду. Всего курс обучения длится около 2 месяцев и стоит 1200 евро. Если права получал летом, то зимой обязан доучиться ездить по льду. На полигоне имитируются дорожные ситуации для студентов, на это отводится два часа.
Зимой в стране озер дороги часто прокладывают напрямую, сокращая десятки километров пути. По льду ездят только легковушки, весом до 3 тонн. Можно ездить вообще без дорог на снегоходах. Но за правилами движения следят и здесь специальные полицейские на снегоходах с мигалками.
На крутых серпантинах все-таки можно найти место, посыпанное щебнем и какой-то солью. Но на этом повороте иначе и не проехать. Питерцы ездят через границу в местные магазины, рыбаки в каждом озере обязательно что-нибудь поймают. Как здесь работать, вообще не понятно, здесь можно только отдыхать, спокойно и неспешно. Вот только чтобы ездить со скоростью 80, нужно обладать финским темпераментом. Имейте запас времени для путешествия, чтобы не спешить и соблюдать скорость.
А вам доводилось совершать путешествие по финским дорогам на автомобиле? Оставляйте свои комментарии и отзывы..
Еще отзывы об автопутешествиях и другие статьи:
- В Финляндию на автомобиле
- В Прибалтику на машине
- Дорожные ограждения
- Сигнальный жилет
- Путешествуем по России на автомобиле
- Путешествие по Карелии
- Аэрография на машине