Янтарь, брусчатка и последние солдаты Рейха вдоль дорог. Это Калининград – столица самой западной провинции России.
Бывший Кенигсберг, столица Восточной Пруссии, с 1946 года – Калининград: 450 тыс. жителей, 150 тыс. машин, главная улица – Ленинский проспект.
Советский проспект выводит на море. Поездки к морю – хороший отдых, главное вырваться из города. Все дороги к побережью уникальны. Доставшиеся в наследство от немцев узкие трассы прячутся в живом коридоре из высоких деревьев. Эта колоритная изюминка – головная боль местной ГАИ. По статистике, каждое пятое ДТП в области связано с наездом на придорожные деревья.
По одной из версий, немцы озеленяли трассы для маскировки. Им это явно удалось: водителю не видно, что за поворотом, обгонять опасно, свернуть некуда. Иногда эти исполины сами падают на дорогу. Деревья пилят, но их так много, что работы хватит лет на 30.
Споры, пилить или не пилить, не прекращаются. Пока убирают самые старые и те, что закрывают обзор на опасных участках. Почти везде ограничение скорости 70 км/ч.
И в самом Калининграде принято ездить неспеша. Почти европейский стиль вождения и отношение к пешеходам. В городе особо скорость развить и негде, длинных и хороших дорог нет.
Здесь родился, творил и умер основатель критической философии Эммануил Кант. Спросите любого и вам подскажут, как попасть на его могилу. Еще проще найти музей янтаря в круглой башне бастиона XIX века. В Калининграде женщины носят янтарь. И носят его с таким достоинством, как будто они носят самые дорогие ювелирные вещи с каких-то высоких ювелирных выставок. Не меньший интерес к изделиям из янтаря проявляют и туристы.
Среди дорожных особенностей города – крытые брусчаткой мостовые. Там, где ее положили немцы, дорога лучше, чем наш асфальт. Но там, где ее пытались чинить наши дорожники, на камнях жутко трясет.
Трамвайные пути достались еще в наследство от немцев. Узкоколейка, ехать по рельсам на машине невозможно. Если в других городах автомобильная колея по ширине совпадает с трамвайной, то здесь по рельсам едут только, например левыми колесами.
Среди трудностей: автомобильные пробки и заторы. Машин в городе все больше, а дорог не хватает. Уже сейчас, чтобы не стоять лишние 15 минут, многие водители прокладывают альтернативные пути.
Но все эти дорожные сложности покажутся такими нелепыми, когда через полчаса неспешной езды, остановить машину на берегу Балтики в Зеленоградске, Светлогорске или где-нибудь на Куршской косе.
А вы были в Калининграде? Какие у вас впечатления от города и местных дорог? Оставляйте свои комментарии.
Еще заметки об автопутешествиях и другие советы автолюбителям:
- Из Калининграда в Москву
- На машине по Прибалтике: Латвия и Литва
- Трасса М9: Москва — Рига
- Трасса Челябинск — Екатеринбург
- Москва — Самара на машине
- Строение машин
- Купить авто в Калининграде