Главные новости:

Защита и безопасность – две важнейшие задачи лобового стекла. Чтобы выяснить, как стекла с ними справляются, протестируем три образца. С первого взгляда одинаковые, но с абсолютно разными характеристиками — триплекс, каленое и тонированное. Тест простой – удар кувалдой.

Триплекс, а буквальный перевод – трехслойный, похож на бутерброд: два одинаковых силикатных стекла, склеенных пленкой. Главная задача триплекса – при разрушении оставаться безосколочным. Удар кувалдой аналогичен удару по стеклу во время серьезной аварии. Триплекс прошел испытание: липкая пленка удержала даже мелкие осколки. Стекло не выпало и, что важно, не удалось пробить его кувалдой, значит при ударе головой изнутри салона или камнем извне, стекло защитит водителя.

Любопытно, что изобретатель триплекса вообще не имел отношения к автомобилям. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус случайно уронил на пол стеклянную колбу. Она не разбилась, а лишь покрылась трещинами. Стеклянка сохранила форму, благодаря засохшему на стенках клею.

На очереди каленое однослойное лобовое стекло. Уже больше 20 лет такие стекла вне закона. Почему? Сейчас объясним. При ударе кувалдой по стеклу, оно разлетается на тысячи мелких осколков. При аварии осколки могут нанести серьезные травмы. Поэтому эти стекла запрещены. Однако, такие стекла до сих пор лежат на складах и их продают по дешевке, не попадитесь.

Триплекс

Отличить триплекс от одинарного стекла очень просто. Внимательно посмотрите на профиль, при рассмотрении все прекрасно видно. На современных машинах каленые стекла стоят на дверях и, иногда, сзади. Это допустимо. При разрушении они дают фонтан мелких осколков. Невероятно, но у стекол есть память. Если автостекло выдержало удар или нагрузку, то в нем появляются невидимые микротрещины. Даже от неожиданного удара или толчка оно может неожиданно взорваться. Одинарное каленое лобовое стекло не может быть заменой триплексу.

Последний образец – дважды запрещенное лобовое стекло: во-первых – каленое, во-вторых – тонированное, такое тоже бывает. Вот как оно ведет себя при разрушении. Стекло разбивается. Пленка частично удержала осколки, но все равно, отлетевших по сторонам обломков, очень много. На скорости они обязательно попадут в лицо. Тонировать лобовое стекло запрещено. Даже самая качественная пленка снижает видимость, так и до аварии недалеко.

Наш совет автовладельцам: заменяя лобовое стекло, обязательно обратите внимание на штамп изготовителя. Это первый критерий качества: он должен быть внятным и нестираемым ни шкуркой, ни ножом, ни даже растворителем. Калеными могут быть только задние и боковые стекла, лобовое – только триплекс и без всякой тонировки. Исключение – солнцезащитная полоска. Жесткие требования вполне оправданы, ведь это наша безопасность.

Видео

Ниже представлено видео замены лобового стекла:

А вы сталкивались с необходимостью заменять лобовое стекло? И используете ли вы тонировку? Оставляйте свои комментарии.

Заметки об устройстве автомобиля и другие советы автолюбителям:

Обратите внимание

Генератор Лада Гранта

Замена ремня генератора Лады Гранты с фото и видео

Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин ...