Работа сцепления. Выявление подделок

Работа сцепления. Выявление подделок Устройство автомобиля

Чтобы понять принцип работы сцепления, для начало нужно разобраться в его устройстве. Сцепление горит у буксует. Его часто подделывают, но не один автомобиль без него не обходится. Что это — корзина гениальных изобретений или элементарный механизм?

Каждый раз, садясь за руль, мы вряд ли задумываемся, что деталь, которая передает всю мощь двигателя колесам, толщиной всего 5 миллиметров — ведомый диск сцепления.

У большинства машин сцепление выглядит одинаково: к моховику двигателя прижат ведомый диск, к нему, в свою очередь, прилегает нажимной диск, который спрятан в кожухе. Иногда его называют корзиной. Именно ведомый диск соединяет мотор и трансмиссию, это происходит благодаря трению. Трутся фрикционные накладки, которые сделаны из прочного фрикционного материала с добавлением металлической проволоки, которая отводит тепло.

Как определить настоящий диск от поддельного? Нужен тест. Главный критерий – качество фрикционного материала. Обрабатываем его точилом. Первое, на что обращаешь внимание – резкий запах. Похожая картина возникает в картере сцепления, если диски неплотно прижаты друг к другу. Они начинают прокручивать или пробуксовывать. У заводского диска накладки с первого раза не поддаются точилу, стереть их полностью не получается. Впрочем железо оригинальной детали тоже отличается от подделки.

Теперь проверяем поддельный диск. Накладки поддельного диска выдерживают недолго. Точило почти сразу же превращает их в труху и упирается в металл. Нетрудно догадаться, что такое сцепление придется менять очень скоро, вместе с другими деталями. Некачественный диск может привести к выходу из строя нажимного диска сцепления. При перегреве он может покрыться трещинами, потерять свои фрикционные свойства, пружины сцепления потеряют свои упругие свойства и это приведет к дальнейшему разрушению.

Работа сцепления

Впервые сцепление на автомобилях появилось в конце XIX века. Крутящий момент от двигателя колесам передавался с помощью кожаного ремня. Ремень соединял ведущий вал с ведомым. Когда требовалось отсоединить двигатель от трансмиссии, натяжение кожаного ремня ослабляли. Он начинал проскальзывать и машина останавливалась.

На изношенном сцеплении фрикционный материал сношен до заклепок. Если его вовремя не поменять, то заклепки поцарапают маховик и нажимной диск, тогда придется менять всю корзину. Если есть подозрение, что пора менять ведомый диск, включите пятую передачу и попробуйте отпустить педаль сцепления. Машина не заглохла? – придется посетить автосервис. Пока доедите сами.

Статья была для вас полезной? И что думаете вы? Оставляйте свои комментарии.

Еще о строении автомобиля и другие советы:

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector