Главные новости:

Тормозная система автомобиля — важнейший элемент в системе безопасности управления транспортным средством. Воздух в системе может быть смертельно опасен, а невидимые трещины – причина серьезных ДТП. Резиновые кольца и шланги тормозной системы – маленькие детали, отказ которых приводит к большим бедам.

При экстренном торможении эти резинки нагреваются до 200 градусов и выдерживают давление до 300 атмосфер. Если они в порядке, то машина остановиться. Но достаточно маленькой трещины через которую в систему попадет воздух и тогда автомобиль превращается в неуправляемый снаряд.

Тормоза большинства современных машин работают с помощью гидропривода с усилителем. Благодаря этому механизму, нам не приходится изо всех сил давить на педаль, чтобы остановить машину. Нагрузка от педали передается на поршни главного цилиндра. Они давят на тормозную жидкость, которой наполнены специальные магистрали, стальные трубки, они подведены к каждому колесу. Последнее звено – резиновый шланг. По нему жидкость подходит от трубки к тормозному механизму и приводит его в действие.

Работа тормозов. Возможные проблемы

Гибкий шланг соединяет подвижный колесный тормозной механизм с неподвижной трубкой тормозного контура. Этот важный фрагмент самый уязвимый. Внутри – тормозная жидкость под высоким давлением, снаружи – агрессивная среда. Постепенно шланг трескается, теряет эластичность и разрушается.

Старый шланг может разорваться от нагрузки в 100 килограммов. Это в три раза меньше, чем допустимо. Он порвется даже без экстренного торможения. Любопытно, что шланг разрушается не на микротрещинах, а возле штуцера. Ржавчина разъедает резину. Микротрещины хорошо видны на старом шланге при растяжении. Они работают как мины замедленного действия.

Мелкие надрывы нарушают герметичность тормозного контура. Даже маленький воздушный пузырек снижает эффективность всей системы. Педаль становиться очень мягкой. А когда воздуха скопиться очень много, она проваливается до пола и тормоза отказывают.

Педаль тормоза на машинах появилась в 1910 году. Это произошло благодаря изобретению ленточного тормоза. Через ведущую заднюю ось автомобиля был перекинут ремень из прочной ткани. Для остановки водитель жал на педаль, лента натягивалась, и останавливала вращение оси. Первый же гидропривод для тормозов появился в 1924 году.

Устройство тормозов

Основные узлы гидропривода – главный и рабочий цилиндры, внутри каждого – поршни. На поршни надеты резиновые уплотнительные кольца или манжеты. Именно они обеспечивают герметичность в цилиндрах, поэтому должны быть в идеальном порядке. Важна эластичность манжет, т.е. способность менять форму без деформации и разрывов. Эластичная манжета устраняет зазор между поршнем и зеркальной стенкой цилиндра и предохраняет ее от царапин.

Чтобы предотвратить отказ тормозов, хотя бы раз в год осмотрите тормозные шланги. Если увидели трещину или дефект, то срочно меняйте. Не помешает и профилактика тормозных цилиндров. Разобрав их, обязательно поставьте новую манжету, как бы хорошо не выглядела старая. И не забывайте менять тормозную жидкость. Делать это положено минимум раз в два года.

Статья была для вас полезной? И что думаете вы? Приходилось ли вам когда-нибудь испытывать проблемы с работой тормозов? Оставляйте свои комментарии.


Дополнительные статьи об устройстве автомобиля:

Обратите внимание

Генератор Лада Гранта

Замена ремня генератора Лады Гранты с фото и видео

Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин ...