Первый водородный автомобиль, который выпустят в декабре этого года

Водородный концепт Toyota FCV 2013 года Устройство автомобиля

Компания Toyota начнет производство автомобилей, приводимых в движение водородными топливными элементами, уже в 2014 году. С конвейера завода, расположенного в префектуре Аити, в декабре начнут сходить первые водородные легковые авто. По своей конструкции эти машины будут напоминать концепт FCV, который недавно представили на выставке CES (Consumer Electronics Show). Внешний вид концепта показан на следующем рисунке.

Похоже, в ближайшем будущем стоимость эксплуатации личного транспорта начнет стремиться к нулю. Даже самые экономные дизели, оснащаемые системой Common Rail, не могут похвастаться значением КПД, превышающим 40%. Для водородного топливного элемента данный показатель равен 70%. Вдобавок, по энергетической эффективности килограмм водорода примерно соответствует трем с половиной килограммам бензина или дизтоплива. Получается, что водородные автомобили будут расходовать менее 1 кг топлива на 100 км пути.

Технические подробности

Серийный автомобиль, о котором идет речь, несмотря на свою экологичность не будет еще одним повторением «Приуса». Седан Toyota, приводимый в движение водородной силовой установкой, сможет разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд. Подобные показатели характерны, например, для топовых комплектаций лифтбеков «Лада Гранта». Концепт FCV способен развивать скорость, равную 160 км/ч, а мощность его двигателя составляет 130 л.с. Будем надеяться, что эти характеристики достанутся по наследству и серийной модели.

Как это работает?

Заправить топливный бак водородного седана Toyota можно за 3 минуты. С запасом хода, равным 500 км, владелец будет чувствовать себя на дороге уверенно. Источником энергии в водородных авто служит топливный элемент (электрохимический генератор), и данный узел не имеет движущихся частей. Генератор энергии, используемый в автомобилях Toyota, называется FC Stack. Энергия с этого узла поступает на аккумулятор и инвертор, подключенный к электродвигателю, что дает возможность проводить аналогии с электромобилем.

Конструкция водородного седана Toyota FCV

Топливный бак водородного седана вмещает 5 кг сжатого газа – водорода. Других подробностей о силовой установке сейчас не сообщают. Интересно, сколько килограмм будет весить сам подобный «бензобак».

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector