Главные новости:

Обычно период гарантии, предоставляемой дилером, не превышает двух-трех лет, если говорить о легковых автомобилях. Некоторые детали требуют замены уже после 50-ти тысяч километров пробега, а основные узлы исправно работают первые 200 000 км. В 1972 году инженеры компании Porsche поставили перед собой задачу создать действительно долговечный автомобиль, притом, в его конструкции нельзя было использовать ничего инновационного. В результате получился двухдверный хэтчбек, эксплуатировать который без проблем можно было бы как минимум 30 лет.

Главной частью конструкции долговечного автомобиля стал 2,5-литровый карбюраторный двигатель, развивающий не более 75 л.с. Блок цилиндров этого мотора получился очень массивным, зато его нельзя было прострелить из авиационного пулемета. Разумеется, дополнительно была установлена защита картера. В общем, автомобиль разрабатывали для самых суровых условий эксплуатации, но начать его серийный выпуск руководство компании не решилось. А прототип, существующий в единственном экземпляре, в 1973 году был продемонстрирован на автошоу, после чего занял свое место в музее Porsche.

Есть, чему поучиться

Некоторые технические решения, используемые при постройке долговечного легкового авто, могли бы найти применение и сегодня. Кузов хэтчбека рассматриваемой модели состоял из каркаса и обшивки, так вот, для производства каркаса использовался сплав железа с никелем и хромом (фехраль). Детали, изготовленные из такого сплава, не ржавеют. Не подвержены коррозии и алюминиевые листы, составляющие собой внешнюю обшивку кузова. Ну а двигатель, работающий в щадящем режиме, почти не загрязняет окружающую среду. Даже удивительно, как столь совершенное транспортное средство могло появиться в 1972 году.

Похоже, проект опередил время

На автомобиль с пуленепробиваемым мотором можно было бы установить шины Run Flat, а листы алюминия заменить современной броней. Как знать, может, к 2025 году все легковые авто будут выглядеть так, как показано на наших фото. Ну, либо еще лет через 20.

Автомобиль Porsche FLA в музее компании

В то же время, то, что мы видим перед собой, напоминает внешность совершенно другой машины, выпускаемой АвтоВАЗом в 80-х годах. Конечно, дизайнеры Porsche принимали участие в разработке хэтчбека ВАЗ-2108, но возможно, такая работа была для них лишь «легкой прогулкой».

Обратите внимание

Генератор Лада Гранта

Замена ремня генератора Лады Гранты с фото и видео

Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин ...