Главные новости:

Дисковые и барабанные тормоза – две абсолютно разные конструкции, решающие одну задачу. Любой автомобильный тормоз – колодочный. Разделяют их по названиям пар трения: колодочно-дисковые и колодочно-барабанные. У них одна задача, но разная конструкция.

Первые тормозные механизмы появились намного раньше автомобилей, еще на легких конных повозках. Разогнавшийся экипаж или телегу останавливали деревянными башмаками. С помощью нехитрой системы рычагов такие колодки обжимали колеса и замедляли их вращение.

У дисковых тормозов пара трения колодка и диск открыта и охлаждается встречным потоком воздуха. В этом главное отличие дисковой системы от барабанной. Крутящийся диск зажимают две колодки и колесо прекращает вращение. Достоинство такой конструкции в том, что тормоза быстро очищаются от грязи и влаги. Недостаток – быстрый износ колодок, пусть даже самых качественных, по сравнению с барабанной системой.

При экстренном торможении, особенно на большой скорости, происходит сильнейший нагрев диска. Нередко температура достигает 600 градусов. Для лучшего отвода тепла придумали вентилируемые диски. Отверстия и канавки обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха.

При больших нагрузках или многократном нажатии на педаль, колодки тонким слоем покрываются слоем сгоревшего фрикционного материала, который мешает эффективному торможению. Канавки и шлицы вентилируемого диска срезают нагар, обновляя таким образом колодки. Если на улице дождь и кругом лужи, при резком торможении под колесом встречаются две стихии: огонь и вода. Для раскаленного диска это может плохо кончиться.

В отличие от дисковых, у барабанных тормозов пара трения колодка-барабан скрыта. Принцип работы их несложный. Поршни тормозного цилиндра раздвигают колодки и прижимают их к внутренней поверхности барабана. Охлаждается такая конструкция хуже, чем дисковая, трущиеся детали не обдувает встречный поток воздуха. Тепло отводится через специальные ребра на барабане.

Даже самые новейшие тормоза не остановят машину сразу. При скорости 90 км/ч тормозной путь составляет минимум 30 метров. И это на сухой дороге и с исправной системой. Если возникло хотя бы малейшее подозрение на неправильную работу тормозов, немедленно обратитесь в сервис. С этим не шутят.

Когда отказывают тормоза, нужно использовать все свое водительское мастерство, чтобы свести ущерб к минимуму. Смотрите потрясающее видео о движении на автомобиле без тормозов:

Видео

А какие тормоза стоят на вашей машине? И как часто вы меняеете колодки? Оставляйте свои комментарии.

Заметки об устройстве автомобиля и другие советы автолюбителям:

Обратите внимание

Генератор Лада Гранта

Замена ремня генератора Лады Гранты с фото и видео

Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин ...