Серийные образцы автоматической коробки передач – появились в начале 40-х годов в США. Первые АКП, установленные на Oldsmobile, имели всего 3 передачи (две вперед и одну назад). Препятствием в совершенствовании схем АКП долгое время были ограниченные возможности электроники.

Основная проблема классических «автоматов» — очень низкая экономичность. Первые модели АКП расходовали до трети мощности двигателя. Вследствие чего, именно такой вид трансмиссии оставался невостребованным в Европе (в 50-60-х годах – началась мода на малолитражки).

Говоря «автоматическая трансмиссия», обычно подразумевают, что используется гидротрансформатор. Принцип его конструкции остался прежним. А экономить топливо позволяет современная электроника.

Коробки с большим числом передач – работают, практически не отнимая энергию «на себя». Но все же, от настроек электроники не меняется принцип: часть времени энергия расходуется на вязкое трение. Экономичность здесь обусловлена тем, что процессор переключает передачи оптимально, лучше, чем начинающий водитель.

Как правило, «автомат» устанавливают в автомобилях класса C или выше. Но есть исключения, в числе которых модель NissanNote, а также, люксовые версии автомобилей ВАЗ.

Кто выпускает «автоматы»?

Автоматическая коробка, установленная в автомобиль Toyota, может быть произведена только компанией Aisin. Для Nissan, роль поставщика АКП выполняет фирма Jatco. Большинство автомобилей с «автоматом», выпускаемых в Германии – оборудованы трансмиссией марки ZF. Собственно, на этом список завершается. Есть еще одна крупная фирма – Allison, но ее продукция не имеет отношения к легковым авто.

Меньше, чем 50% всех АКП сейчас выпускают сами производители автомобилей (прежде всего, это Mercedes, также Chrysler, GM и Honda).

Селектор АКП

Многие фирмы, тем не менее, продолжают работать над проектами собственных автоматических трансмиссий. А согласно прогнозам, до 10% рынка «автоматических коробок» – должны занять вариаторы.

В течение гарантийного срока, ремонтируется не больше 5% автоматических трансмиссий (то есть, надежность можно считать приемлемой). Только вот, стоимость ремонта может дойти до 100 тысяч рублей или превысить данную сумму.

Обратите внимание

Генератор Лада Гранта

Замена ремня генератора Лады Гранты с фото и видео

Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин ...