Чем современная коробка-автомат отличается от первых моделей

современная коробка-автомат Устройство автомобиля

Серийные образцы автоматической коробки передач – появились в начале 40-х годов в США. Первые АКП, установленные на Oldsmobile, имели всего 3 передачи (две вперед и одну назад). Препятствием в совершенствовании схем АКП долгое время были ограниченные возможности электроники.

Основная проблема классических «автоматов» — очень низкая экономичность. Первые модели АКП расходовали до трети мощности двигателя. Вследствие чего, именно такой вид трансмиссии оставался невостребованным в Европе (в 50-60-х годах – началась мода на малолитражки).

Говоря «автоматическая трансмиссия», обычно подразумевают, что используется гидротрансформатор. Принцип его конструкции остался прежним. А экономить топливо позволяет современная электроника.

Коробки с большим числом передач – работают, практически не отнимая энергию «на себя». Но все же, от настроек электроники не меняется принцип: часть времени энергия расходуется на вязкое трение. Экономичность здесь обусловлена тем, что процессор переключает передачи оптимально, лучше, чем начинающий водитель.

Как правило, «автомат» устанавливают в автомобилях класса C или выше. Но есть исключения, в числе которых модель NissanNote, а также, люксовые версии автомобилей ВАЗ.

Кто выпускает «автоматы»?

Автоматическая коробка, установленная в автомобиль Toyota, может быть произведена только компанией Aisin. Для Nissan, роль поставщика АКП выполняет фирма Jatco. Большинство автомобилей с «автоматом», выпускаемых в Германии – оборудованы трансмиссией марки ZF. Собственно, на этом список завершается. Есть еще одна крупная фирма – Allison, но ее продукция не имеет отношения к легковым авто.

Меньше, чем 50% всех АКП сейчас выпускают сами производители автомобилей (прежде всего, это Mercedes, также Chrysler, GM и Honda).

Селектор АКП

Многие фирмы, тем не менее, продолжают работать над проектами собственных автоматических трансмиссий. А согласно прогнозам, до 10% рынка «автоматических коробок» – должны занять вариаторы.

В течение гарантийного срока, ремонтируется не больше 5% автоматических трансмиссий (то есть, надежность можно считать приемлемой). Только вот, стоимость ремонта может дойти до 100 тысяч рублей или превысить данную сумму.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector