Занос автомобиля при обгоне

Занос автомобиля Уроки экстремального вождения

Мы поговорим о правилах обгона на заснеженной трассе, где между полосами снежная каша. И по этой каше нужно проехать. Как это сделать максимально безопасно для себя и других водителей?

Когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу, снежную кашу или яму с водой, колеса автомобиля всплывают. Это называется аквапланирование. Вы пускали когда-нибудь плоские камешки по воде? Точно так же ведет себя и автомобиль на снежной каше. Первое впечатление на всплывшем автомобиле – он не слушается руля.

Что делают неопытные водители? – начинают тормозить, колеса блокируются и автомобиль скользит по дороге, вне зависимости от желания водителя. Движение рулем влево или вправо — и автомобиль начнет заносить. Чтобы безопасно обогнать, держите руль крепко. Это называется силовое удержание. Локти разводим в стороны и упираемся в спинку сидения, а левой ногой – в пол. Так даже хрупкая девушка сможет удержать автомобиль.

Чтобы сбросить скорость на каше, плавно тормозите двигателем и перекидывайте передачи на пониженные. Но снежная каша – это еще не самое опасное. Самые большие неприятности начинаются, когда вы почти закончили обгон и колеса попали на твердую поверхность.

Вот здесь и можно полностью потерять контроль над автомобилем. Передними колесами он упирается в асфальт, а задние еще планируют. Сцепление с дорогой разное, так начинается занос. Машину может развернуть через переднюю ось, к этому необходимо готовиться.

Фото: Занос при обгоне

Задний привод. Отпускаем педаль газа и с опережением стабилизируем автомобиль, чтобы он поехал в нужном нам направлении.

Для реакции на занос на переднем приводе коротко пробуксовываем; тут же переводим в тягу и вытягиваем автомобиль из заноса.

Полный привод: ищем баланс между рулем и педалью газа. С опережением срабатываем в сторону начинающегося заноса рулем, и автомобиль стабилизируется.

Если мы все же опоздали, и началось вращение, то мы помогаем короткой пробуксовкой полноприводному и заднеприводному автомобилю довернуть, ставим руль прямо, стабилизируем и поехали дальше. Ну а на переднем приводе – газом вытягиваем автомобиль, главное, чтобы хватило ширины дороги.

Все же лучше не бороться с критическими ситуациями, а не попадать в них. Не спешите!

Доп. уроки экстремального вождения автомобиля:

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector