Торможение на скользкой дороге часто заканчивается заносом. «Хотел остановиться, а вместо этого развернулся» — так говорят многие попавшие в подобную ситуацию. Причина многих заносов – резкое торможение на скользкой дороге, когда колеса блокируются и машина теряет управляемость и устойчивость.

Во время торможения часть веса автомобиля по инерции переходит на переднюю ось. Задняя ось разгружена и минимального поворота руля достаточно, чтобы скользящие разгруженные задние колеса пошли по другой, более широкой траектории.

Чтобы этого не случилось, нужно сочетать работу тормозных механизмов с торможением двигателем. Важно правильно понижать передачи. Если переключать их не по порядку и перескакивать через одну, то двигатель заблокирует колеса и вновь получится занос.

Порядок действий при торможении двигателем таков. Первым делом отпускается педаль газа и нажимается педаль тормоза, одновременно выжимается сцепление. Если на автомобиле не установлена система АБС, то педаль тормоза нажимается прерывисто. Переключать передачи при этом нужно последовательно по одной вниз. Также и на автоматической коробке. Первую передачу на ходу не воткнешь, поэтому переключаясь на нее, на мгновение нужно нажать на педаль газа.

Торможение автомобиля на скользкой дороге

Все это только кажется сложным на первый взгляд, после нескольких тренировок на закрытой площадке такой способ торможения вполне можно освоить. На скользкой дороге он будет более эффективен и тормозной путь будет меньше, чем при использовании одной только педали тормоза. Дополнительные советы по торможению на скользкой дороге смотрите в видеоролике.

Видео

Если вы пробовали прием торможения двигателем на скользкой дороге, то оставляйте свои комментарии и опишите каков был результат.

Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:

Обратите внимание

автомобиль в зимней колее

Стабилизация автомобиля в зимней колее

Если покрытая снегом дорога внезапно переходит в колею, это не является поводом для того, чтобы ...