Главные новости:

Учимся навыкам использования экстренного торможения. Несколько советов о том, как правильно останавливаться с минимальным тормозным путем.

Многие водители просто нажимают на тормоз и держат его. У человека этот рефлекс действует на уровне подсознания. Чем больше опасность, тем больше жмет. В результате колеса блокируются и просто скользят по дороге.

Экстренное торможение нужно выполнять прерывисто. Первый толчок — жесткий, проверяем, как ведет себя машина на дороге, какое сцепление колес с дорогой. Педаль нажимается на доли секунды и тут же отпускается. Должно быть не более трех толчков подряд, потом пауза и снова торможение. Иначе машина начинает подпрыгивать и теряет сцепление с дорогой.

Аксиома: чем тише едешь, тем позже заблокируются колеса. Это связано с динамическим коэффициентом сцепления, на который существенно влияет скорость автомобиля. Если на мокрой дороге заблокировать колеса, то тормозной путь увеличивается на 30%. А если одна сторона будет на мокрой дороге, а другая на сухой. То грозит занос.

Каждый раз, отпуская педаль тормоза, корректируйте рулем курсовую устойчивость, чтобы машина шла по заданному курсу. Иначе может опять же занести. И тормозите двигателем, перекидывайте передачи на пониженные.

Результат резкого торможения и неисправных амортизаторов на автомобиле

А теперь об одном изобретении. Называется оно АБС. Антиблокировочные системы впервые стали устанавливать в конце 70-х годов на автомобили в Германии. С помощью датчиков система контролирует скорость вращения колеса и слегка отпускает тормоза при блокировке колес. При этом водитель ощущает биение педали в ногу.

На скорости 5-7 км/ч АБС отключается. Может не хватить всего пары десятков сантиметров для остановки. Так что в самом конце тормозного пути нужно все равно дорабатывать ногой, не рассчитывая на электронику.

Во-первых, электроника не совершенна и в самый неприятный момент может подвести. Во-вторых, АБС отключает колесо, которое пытается заблокироваться в сторону уменьшения всех колес. Т.е., если на кочке вывесилось одно колесо, то АБС воспринимает это колесо, как заблокированное, и, соответственно, увеличивает тормозной путь путем уменьшения всех тормозных усилий.

Это называется эффект АБС. Нет сцепления колеса с дорогой и электроника воспринимает это как занос и начинает растормаживать все 4 колеса. Нужно перебороть себя. Отпустить тормоз и нажать заново. Тогда есть шансы остановиться вовремя.

А на вашем автомобиле есть система ABS? И приходилось ли вам осуществлять экстренное торможении? Оставляйте свои комментарии.

Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:

Обратите внимание

автомобиль в зимней колее

Стабилизация автомобиля в зимней колее

Если покрытая снегом дорога внезапно переходит в колею, это не является поводом для того, чтобы ...