Типичные ошибки, совершаемые при самостоятельной установке подогрева руля

Самодельный руль с подогревом, обмотка 12V Тюнинг машины и дополнительное оборудование

Подогрев руля работает по очень простому принципу: электрический ток пропускается по проводу, навитому вокруг баранки. В заказном руле с подогревом на разъеме часто находится не 2 контакта и даже не 3, а целых 4. Дело здесь в том, что внутрь самого руля изготовитель прячет термочувствительный провод. Контакты последнего и выходят на разъем. Конструкция стекол с подогревом предусматривает наличие двух контуров, подключаемых параллельно или последовательно. Так вот, на обогреваемом руле ничего подобного быть не может, так как силовой провод здесь всегда один, и отвода «от середины» он не имеет.

Схема подключения и варианты

Получив в комплекте заказной руль, желательно разобраться, где именно находятся контакты спирали нагревателя. Здесь поможет омметр. Мощность обогревателя, как правило, составляет 30-60 Ватт (меньше 30 не бывает). Обмотка может быть рассчитана на разность потенциалов 12 Вольт, но в некоторых случаях – на 36. Определим, чему должно равняться ее сопротивление.

Электрическая мощность равна напряжению в квадрате, деленному на сопротивление. Найдем значение сопротивления для разных случаев:

-U=36V, P=30W – R=43Ohm;
-U=36V, P=60W – R=21,5Ohm;
-U=12V, P=30W – R=5Ohm;
-U=12V, P=60W – R=2,5Ohm.

Пользуясь этой таблицей, можно сразу определить, на какое рабочее напряжение рассчитан нагревательный элемент (12 Вольт или 36). Распространенной ошибкой, как легко догадаться, является подключение нагревателя с малым сопротивлением к высоковольтному источнику напряжения.

Когда можно использовать гибкий шлейф

В современных моделях авто руль оснащен кнопками, элементами подсветки и т.д. Провода, идущие к этим элементам, находятся внутри плоского шлейфа. Необходимо знать, что сила тока, допустимая для каждого провода шлейфа, не может превышать 2 Ампера. Отсюда следует: подключать нагревательный элемент, рассчитанный на низкое напряжение, через шлейф нельзя.

Испытание провода шлейфа током 1,66 Ампер

Перед выполнением монтажа желательно провести проверку шлейфа. Через контактную дорожку пропускают ток, превышающий максимальное расчетное значение в 1,5 раза. Такой тест выполняется в течение 12 часов. Если провод это испытание выдержит, подключение выполнять можно.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector