Главные новости:

Светодиод можно считать недорогим и долговечным источником света. Долгое время использование светодиодов в автомобильной промышленности было ограничено: такой источник не мог выдавать достаточное количество люмен, хотя и потреблял мало энергии. С появлением ярких, а также сверхъярких полупроводниковых излучателей ситуация поменялась. Сейчас многие фирмы, преимущественно из Китая, стремятся производить комплекты, позволяющие выполнить замену штатной лампы на светильник LED (массив световых диодов). Попытаемся сравнить эффективность ближнего освещения, получаемого от штатной галогенной лампы и от диодных сборок. Все опыты будем проводить на реально существующем авто, пытаясь освещать пешехода, на которого одет стандартный светоотражающий жилет.

Результаты испытаний разочаровывают

От ламп накаливания в авто можно избавиться полностью, причём, мы говорим даже не об использовании «ксенона». Источником дальнего света вполне может являться лазер, который освещает флуоресцентный экран. Остальные лампы тогда следует заменить светодиодами, а что из этого получится, рассмотрим дальше.

При всей своей самонадеянности, производители светодиодной оптики бренда NONAME прекрасно понимают, что никто не станет использовать их лампы в качестве источника дальнего света. Дневная ходовая оптика, «противотуманки» и, может быть, ближний свет – вот основные сферы применения технологии LED сегодня. Но, похоже, купленная в магазине светодиодная оптика по эффективности не всегда дотягивает и до штатных «галогенок». Можете убедиться в этом сами.

Легко заметить, что на расстоянии, равном 10-15 м, технология LED обеспечивает практически идеальную видимость. Пучок, исходящий от «галогенки», выглядит более узким, а пятно от светодиодных ламп расположено ближе к автомобилю. Но в результате, на расстоянии 20 м при использовании светодиодов можно различить лишь отражающие детали, которые будут слегка выделяться на общем фоне. А вот для «галогенок» 20 метров – далеко не предел. С расстояния, превышающего 20-30 м, светоотражающий жилет становится неразличим вообще, если говорить о LED-оптике. Мы не исключаем, что лучшими показателями могут обладать фирменные светодиодные фары, которые сконструирует изготовитель авто. Но пока подобные решения можно наблюдать лишь в концептах и в суперкарах.

Ищем ошибку в наших изысканиях

Будучи подключенными к источнику напряжения, сами по себе светодиодные лампы светят нещадно – просто, глаза слепит. Но качество свечения фары зависит и от того, насколько точно будет настроена вся оптическая система: лампа, отражатель, линза или рассеиватель. Меняя настройки курсовой оптики, в которую установлены диодные сборки, подвинуть световое пятно вперёд особо не удаётся. Похоже, LED-лампе нужен специальный отражатель и рассеиватель, разработанный «под неё».

Лампа с цоколем H7 (стандартная и LED)

Сейчас распространены светильники LED, состоящие из двух диодов, которые установлены на разных сторонах одной плоскости. По форме такая лампа напоминает «галогенки», применяемые штатно. Заметим, что именно такие светильники использовались в опыте. Только вот, внешнее сходство и повышенная яркость – похоже, ещё не все факторы, обеспечивающие хорошую освещённость. Излучение в галогенной лампе идёт от нити, а здесь у нас – плоскость. Кто хочет, пусть конструирует отражатель, для нас же вывод очевиден: просто так менять «галоген» на источник другого типа категорически воспрещается.

У светодиода, как такового, перед любой накальной лампой есть сразу два преимущества – хорошая долговечность и повышенная светоотдача (высокий КПД). Поэтому, из сегмента суперкаров LED-оптика перекочёвывает в класс более доступных авто. Бизнес-седан Audi A8, например, тоже оснащают светодиодной курсовой оптикой… но только, в качестве опции. Разумно будет прочитать отзывы, касающиеся LED-оптики вообще:

  • Оттенок сломавшейся фары придётся долго подбирать, а сама LED-оптика довольно ненадёжна;
  • Нужно готовиться к феноменальной по стоимости замене по истечении заводской гарантии;
  • Сборки LED греются и пачкаются, в общем, тут всё как с худшими «галогенками» в 90-х!

Может быть, зная о перечисленных факторах, не слишком спешат переходить к использованию светодиодов и профессиональные тюнинг-ателье (по крайней мере, до недавнего времени это было так). Оптика, разработанная изготовителем авто, в улучшениях не нуждается. То есть, вряд ли можно её значительно улучшить в принципе (а тем более, просто меняя лампы).

Какой-то пессимистичный получился у нас обзор… На самом деле, всё вышесказанное появилось здесь не затем, чтобы отговорить кого-то от совершения долгожданной покупки. Главное – знать, что покупать и у кого, а также, зачем именно всё это нужно.

Скромный отзыв о покупных светодиодах на видео

Обратите внимание

Рихтовка кузовных деталей

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Внешний вид автомобиля для многих автовладельцев — это наглядная демонстрация заботы о своём транспортном средстве. ...