Главные новости:

Компания BMW Group представила беспроводное зарядное устройство нового поколения, предназначенное для гибридного и электрического автотранспорта. В системе, обеспечивающей возможность передавать энергию на небольшие расстояния, используется принцип взаимной электромагнитной индукции. КПД установки превышает 90%, а это значит, что в канале передачи теряется менее 10% передаваемой энергии.

Возникает вопрос, неужели электрические кабели, используемые для подзарядки, перестали быть актуальными? Попробуем ответить на этот вопрос, поставив себя на место автовладельца. Подключив к электромобилю медный провод, идущий от стандартной розетки, придется запастись терпением – полностью зарядить тяговую батарею можно будет за 8 часов. Между прочим, возможность заряжать АКБ без запуска бензинового двигателя предусмотрена и во многих гибридных авто, но так как поблизости нет подходящей розетки, об этой возможности напрочь забывают. При использовании более мощной линии, отличающейся от стандартной, зарядить электромобиль получится в несколько раз быстрее, только вот толщина проводов в этом случае перечеркивает все плюсы.

Технические подробности

Гибкий кабель, пропускающий 10 Ампер, подключен к любому компьютеру. Толщину такого провода можно считать предельной. Но 10 Ампер – это стандартная сила тока, допустимая в линиях жилых домов и офисных зданий. Хотите ждать 8-9 часов, заряжая электромобиль от стандартной розетки – пожалуйста, такая возможность не исключается. А чтобы получить меньшее время зарядки, надо использовать большую мощность (большую силу тока). Ток 40-50 Ампер выдерживает гибкий кабель сечением 4-5 мм кв. Такой электрический шнур назвать «гибким» можно с большой долей условности (обычно им выполняется подключение электроплит). Вот почему сейчас стремятся сделать беспроводную «зарядку», способную пропускать через себя высокую мощность и не теряющую энергию на пути передачи.

Беспроводная зарядка BMW, как она выглядит в действительности

Как это выглядит

Пол гаража должен быть подготовлен согласно определенным требованиям. В цементную плиту монтируется индукционная катушка, причем, под самой конструкцией проводящая арматура должна отсутствовать. Катушка через дополнительный блок подключается к электросети, а когда электромобиль находится над катушкой, начинается процесс зарядки. Мощность системы, представленной компанией BMW, составляет 3,6 кВт, чего хватит для зарядки батарей «гибрида» за 3 часа. Ну а полностью электрифицированный автомобиль, в том числе электрический родстер, придется заряжать дольше. Понятно, что само транспортное средство должно быть оборудовано ответной частью (соленоидом), но как известно, ни одна из уже выпущенных машин под это требование не подходит.

Обратите внимание

Рихтовка кузовных деталей

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Внешний вид автомобиля для многих автовладельцев — это наглядная демонстрация заботы о своём транспортном средстве. ...