Главные новости:

Авто парктроники видят помехи, находящиеся вне поля зрения водителя. Их даже прозвали третьим глазом. Всегда ли можно им доверять? Датчики, блок управление, индикатор расстояния, маленький динамик – вот и вся система. Несмотря на огромное семейство, все авто парктроники работают по одному принципу.

Датчики передают и через доли секунд принимают отраженный от препятствия ультразвуковой импульс. За это время блок управления вычисляет и показывает на индикаторе расстояние, а небольшой динамик или бипер начинает пищать.

На машину ставят минимум два датчика парковки. Глухую стену заметит даже один. А если сзади автомобиля стеклянная витрина, столбик или труба? Прозрачное стекло без труда замечают даже два датчика. Парктроник подсоединяют к клеммам лампочек заднего хода. Как только водитель включит заднюю скорость, датчики начинают работать.

Столбик или ограждение – самая коварная помеха. Два датчика могут не разглядеть такое препятствие. Столбик может попасть в мертвую зону. Она возникает, так как датчики стоят далеко друг от друга. Поэтому даже на небольшой машине двум радарам не перекрыть все пространство вокруг бампера. Авто парктроник с тремя датчиками уверенно заметит столбик, он больше не попадет в мертвую зону.

Важный момент: расстояние от датчиков до земли должно быть минимум полметра, иначе даже дорогу они воспримут как помеху. В поле зрения радаров не должны попадать фрагменты кузова, фаркоп и запасное колесо, если оно висит сзади. В противном случае система выдаст ложную тревогу.

Исправный авто парктроник видит препятствие за полтора метра. В зависимости от модели, команду «СТОП» система выдаст, когда до него останется от 50 до 10 сантиметров.

Работа датчика парковки

Наклонная поверхность. Это может быть валун, труба, пандус для колясок у магазина. Ни два, ни три, не четыре датчика не замечают наклонную поверхность, потому что работает элементарный закон физики: угол падения равен углу отражения. Отраженный сигнал устремится вертикально в небо.

Авто парктроник любит чистоту. Облепленные грязью датчики слепнут. Сбить систему с толку может и ливень. Поток воды способен рассеять сигнал и радары не заметят препятствие. Любопытный факт: на человека в шубе датчики не реагируют. Мех поглощает ультразвук.

Итак, три самые опасные ситуации, когда авто парктроники становятся бесполезны: мертвая зона у двухрадарной системы, потерявшийся сигнал от наклонной поверхности и поглощенный ультразвук. Парктроник приучает парковаться по звуку. Но в случае его отказа вместо пиликанья можно услышать грохот ломающегося бампера. Чтобы этого не случилось, проверьте как парктрпоник работает. И не ленитесь – протрите лишний раз датчики мягкой тряпочкой.

А что думаете о датчиках парковки вы? И Планируете ли вы поставить их на свой автомобиль? Оставляйте свои комментарии.

Доп. советы по тюнингу машин:

Обратите внимание

Рихтовка кузовных деталей

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Внешний вид автомобиля для многих автовладельцев — это наглядная демонстрация заботы о своём транспортном средстве. ...