Стоит ли заливать масло в масляный фильтр перед установкой

Советы

Среди автолюбителей распространено мнение, что перед установкой нового масляного фильтра его нужно заполнить моторным маслом. Иногда такие рекомендации можно найти в руководствах по эксплуатации старых автомобилей. Современные же специалисты, наоборот, рекомендуют отказаться от этой процедуры.

Опасно ли отсутствие масла в фильтре

Первая опасность, на которую указывают противники установки сухих фильтров — разрыв сухой фильтрующей шторки под давлением поступающего масла. Фильтрующий элемент может получить такие повреждения только при условии наличия заводского брака.

Некоторые считают, что при запуске двигателя с сухим фильтрующим элементом в первые минуты работы он будет испытывать недостаток смазки и может быть поврежден. На самом деле, на трущихся поверхностях ДВС всегда остается масляная пленка. Ее будет достаточно для работы в течение нескольких минут, главное — дать двигателю поработать на холостых оборотах, не нагружая его. Этого хватит для прокачки масла по всем каналам.

Кроме того, конструкция масляного фильтрующего элемента исключает образование воздушных пробок при сухой установке. Так что, смело можно делать вывод, что отсутствие масла в фильтре не опасно.

Что будет, если залить масло в фильтр

Если все же хочется сохранить верность традициям, можно перед установкой залить фильтр — это тоже не принесет вреда. Нужно лишь соблюдать некоторые меры предосторожности. Во-первых, оставлять его для пропитки нужно в теплом помещении, чтобы избежать загустения масла. Во-вторых, фильтр нужно чем-то прикрыть, чтобы в него не успела попасть пыль и грязь. Посторонние частицы в системе смазки могут действовать как абразив, вызывая повышенный износ деталей ДВС.

Почему иногда невозможно установить фильтр с маслом

Иногда установить залитый фильтр невозможно физически. В конструкциях некоторых двигателей он располагается под большим углом или вовсе отверстием вниз. В таком случае при установке масло просто вытечет. Также невозможна мокрая замена фильтра, если конструкция авто предусматривает наличие не закрытого элемента, а фильтра со сменными картриджами.

Что говорит инструкция

В инструкциях к современным автомобилям говорится только о необходимости нанести масло на резиновое уплотнительное кольцо. На самих фильтрах также изображено только это действие. Заливать масло перед установкой не требует ни одна инструкция.

Наносить масло на уплотнитель нужно для того, чтобы он не терял форму при закручивании и прилегал плотно. Кроме того, в инструкциях к некоторым фильтрам указывается предельное усилие, с которым их нужно приворачивать. Между смазанной прокладкой и посадочным местом трение будет гораздо меньше, соответственно, усилие можно рассчитать точнее.

Таким образом, решение о том, как именно производить установку фильтрующего элемента, зависит только от личных предпочтений. В обоих случаях, чтобы добиться хорошего результата нужно следовать простым правилам и никаких дополнительных трудностей не возникнет.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector