Сливаем охлаждающую жидкость полностью

Бачок с охлаждающей жидкостью Советы

Необходимость слить антифриз может возникнуть по самым разным причинам. Это может быть ремонт системы охлаждения или плановая замена охлаждающей жидкости. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь подставить ёмкость и открутить пробку. Проблема в том, что всё далеко не так просто, и слить охлаждающую жидкость полностью удаётся далеко не всегда и не всем. О том, как самостоятельно разобраться с этой проблемой, мы и поговорим в этой статье.

Для чего сливают охлаждающую жидкость

Причин несколько. Перечислим самые основные.

  • Замена охлаждающей жидкости в целях профилактики. Антифриз, как и любая другая жидкость в автомобиле, может выработать свой ресурс, после чего его свойства резко ухудшаются. Рекомендуется менять антифриз после каждых 50 тыс. км (т. е. приблизительно раз в 2 года). Частота замены может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и режима его эксплуатации.
  • Также жидкость придётся сливать перед ремонтом. Если вышел из строя радиатор, термостат или другой элемент системы охлаждения, без полного слива антифриза не обойтись.

Почему антифриз не сливается полностью

Дело в том, что слив охлаждающей жидкости с автомобиля можно условно разделить на 2 этапа: слив антифриза непосредственно с радиатора охлаждения и слив из системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения Лада Приора
Система охлаждения двигателя Лада Приора: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

С радиатором, как правило, проблем не возникает. Пробка находится внизу, и всё, что нужно — открутить её и подставить пустую ёмкость. Но при этом в двигателе антифриз всё равно останется. Вылить его оттуда бывает крайне сложно, потому что:

  • Система охлаждения двигателя — сложная структура, в которой есть масса искривлённых полостей, горизонтальных выемок и т. д. На всех этих участках остаётся старый антифриз. Он просто не может вылиться оттуда «своим ходом» (т. е. под действием силы тяжести).
  • Автопроизводители тоже допускают ошибки. К числу таких конструктивных ошибок относится и отсутствие отверстия для слива антифриза из мотора.

Способы слива

  • Традиционный, через радиатор. Всё просто: подставляется ёмкость, откручивается пробка, антифриз сливается. Аналогичная процедура проделывается и с системой охлаждения мотора (при условии, что сливное отверстие в моторе предусмотрено). Недостаток способа очевиден: полностью слить антифриз таким образом не удастся.
  • С использованием домкратов. Действия практически те же: открывается крышка расширительного бачка, ставятся ёмкости, откручиваются пробки. Но задние колёса автомобиля при этом поддомкрачиваются и поднимаются как можно выше. Вначале парой домкратов поднимаются оба колеса. Через 15–20 минут машина опускается, и поднимается только левое колесо. Ещё через 15 минут опускается левое колесо и поддомкрачивается правое. После каждой операции из автомобиля будет выливаться немного антифриза. Сколько именно — зависит от марки машины и от сложности системы охлаждения двигателя. Подобного эффекта можно добиться и при ремонте в полевых условиях. Достаточно поставить автомобиль носом под уклон, и чем уклон круче, тем больше жидкости удастся слить.
  • С использованием компрессора. Он подключается к системе охлаждения двигателя и нагнетает туда воздух, постепенно выдавливая антифриз. Способ позволяет полностью избавиться от охлаждающей жидкости, но относится к разряду экстремальных, поскольку чреват поломками. Его используют только очень опытные автовладельцы, поскольку нет никакой возможности оценить уровень давления в системе в ходе этой процедуры. Если давление будет слишком высоким, пластиковые детали (расширительный бачок, патрубки и т. д.) могут просто разорваться. Кроме того, далеко не у всякого водителя в гараже найдётся компрессор подходящей мощности.

Как слить весь антифриз на примере Дэу Ланос

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, двигатель глушится. Перед началом слива мотор должен быть полностью холодным.
  2. Под левый нижний угол радиатора подставляется пустая ёмкость (подойдёт небольшой таз ёмкостью не менее 6 литров). После этого сливная пробка откручивается.

    Сливная пробка радиатора Дэу Ланос
    Под неё устанавливается пустая ёмкость
  3. Откручивается крышка расширительного бачка.

    Расширительный бачок Дэу Ланос
    Эту крышку надо открутить
  4. Чтобы слив шёл быстрее, со штуцера на дроссельном узле снимается шланг. Делается это с помощью плоскогубцев и отвёртки.

    Шланг на дроссельноу узле Дэу Ланос
    Хомут ослабляется отвёрткой, шланг снимается пассатижами
  5. Поскольку на двигателе автомобиля Daewoo Lanos нет отверстия для слива антифриза, правое заднее колесо автомобиля поддомкрачивается и поднимается как можно выше. В таком положении автомобиль стоит 20 минут. После этого машина опускается, и поддомкрачивается правое переднее колесо. В таком положении машина стоит ещё 20 минут, и с неё сливается ещё немного антифриза.
  6. Если антифриз льётся очень грязный, система охлаждения промывается водой. Пробка на радиаторе закручивается, после чего чистая вода заливается в расширительный бачок до тех пор, пока не начнёт выливаться через шланг на дроссельном узле, который был снят ранее. После этого шланг надевается на место, расширительный бачок закрывается и запускается двигатель машины. Двигатель работает 5–7 минут, после чего глушится, а вода сливается. Этот цикл следует повторять до тех пор, пока через сливное отверстие в радиаторе не польётся чистая вода. Если это случилось, значит, старого антифриза в автомобиле нет.
  7. После этого пробка на радиаторе закручивается, заливается новый антифриз.

Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

2 комментария

    1. Владимир

      Если ож не течет с пробки радиатора, значит кирдык — забито все (чистить и промывать). Такое бывает когда заливают всякую дрянь, особенно синие ож. Они подкрашены синькой и не имеют присадок от корозии. Поэтому промойте проточной водой до чистоты. Если повезло что ничего не проело, если проело замените. И не лейте дрянь. Ож брать провереное.

      Ответить
    2. Миша Кощенко

      Здравствуйте, есть вопрос, а если вообще жыдкость не льётся с сливного отверстия на радиатор, что делать?

      Ответить
Adblock
detector