Главные новости:

К сожалению, далеко не все современные автомобили комплектуются такой важной деталью, как подлокотник для водителя. Автовладельцы пытаются устранить этот недостаток разными способами: кто-то покупает готовые приспособления, кто-то пытается сделать их своими руками. С последним вариантом мы попытаемся разобраться подробнее.

Для чего нужен подлокотник

Если коротко — подлокотник нужен для удобства. Опытные автолюбители знают, насколько изматывающими могут быть дальние поездки. Не последнюю роль в этом играет и положение рук во время езды. Они не могут всё время находиться на руле. Рано или поздно возникнет момент, когда руку захочется опустить и расслабить. Тут-то и пригодится подлокотник.

Самодельный подлокотник
Подлокотник в автомобиле, сделанный своими руками

Мышцы предплечья и плеча смогут расслабиться. Нагрузка на позвоночник и шею тоже снизится, поскольку у человека появится возможность придать телу более удобное положение и отдохнуть, откинувшись на спинку кресла. В результате водитель меньше устаёт, что особенно важно в дальней поездке.

Помимо этого, подлокотник может иметь ряд других функций:

  • он может быть оборудован встроенным ящиком, куда можно поместить всевозможные мелочи, от зажигалки до солнечных очков;
  • на нём может быть предусмотрено углубление, в которое удобно ставить бутылку с водой;
  • здесь могут размещаться дополнительные кнопки управления различными электрическими устройствами машины;
  • хороший подлокотник в случае необходимости можно убрать, сдвинув его назад, в пространство между сиденьями.

Как сделать подлокотник в машину своими руками

Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.

Подготовка к процессу

Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.

Измеряются следующие параметры:

  • расстояние между водительским и пассажирским креслами;
  • уровень, на котором находится локоть сидящего водителя;
  • расстояние от включённого рычага ручного тормоза до спинки водительского кресла. Это делается для того, чтобы пассажиры, сидящие сзади, не задевали подлокотник ногами;
  • максимальная высота, на которую поднимается рычаг ручного тормоза при его включении (этот размер снимается лишь в том случае, когда конструкция подлокотника частично накрывает рычаг тормоза);
  • также необходимо знать, как далеко друг от друга находятся защёлки ремней безопасности.

Выбираем материал

Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.

Проектируем основные элементы

Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.

Эскиз самодельного подлокотника
Простейший эскиз самодельного подлокотника, выполненный на тетрадном листе

Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.

На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:

  • все размеры;
  • если в подлокотнике присутствуют детали с фигурными изгибами, в эскизе должны указываться радиусы этих изгибов;
  • расположение крепёжных отверстий с обязательным указанием их диаметра;
  • вид и параметры крепежа, который планируется использовать (к примеру, если это саморезы, то следует указать их диаметр и шаг резьбы);
  • глубина, на которую крепёж проникает в детали корпуса или в промежуточные конструкции (часто подлокотники прикручивают саморезами к деревянным подложкам, так что знание глубины проникновения крепежа позволит точнее рассчитать толщину подложек);
  • если планируется собрать элемент с откидывающейся крышкой, то следует указать, где и на чём будут крепиться мебельные петли, удерживающие крышку. Также не следует забывать про их размер.

На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.

Процесс изготовления

Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.

  1. Выбранный материал размечается в соответствии с ранее определёнными размерами, затем из него вырезаются части подлокотника (для этих целей лучше всего воспользоваться электрическим лобзиком).
    Детали подлокотника и инструменты
    Инструменты и некоторые детали будущего подлокотника
  2. Если какие-то части требуется согнуть, они нагреваются над водяным паром, сгибаются и фиксируются в согнутом положении до полного остывания.
  3. После подготовки всех деталей корпус собирается. Конструкция может фиксироваться как саморезами, так и с помощью обыкновенного столярного клея.
    Собранный подлокотник
    Подлокотник собран, конструкция зафиксирована саморезами
  4. Собранная конструкция обтягивается ранее подобранным материалом и устанавливается в машину (процесс перетяжки подробнее рассмотрен ниже).
    Готовый подлокотник
    Самодельный подлокотник, установленный в салон автомобиля

Видео: самодельный подлокотник на Volkswagen Polo

Перетяжка кожзаменителем

У начинающего автолюбителя процесс перетяжки готового подлокотника может вызвать затруднения, так что поговорим о нём отдельно. Но сначала определимся с инструментарием.

Расходные материалы и инструменты

Для изготовления подлокотника своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • материал для перетяжки (выбранная ранее кожа или кожзаменитель, цвет которых совпадает с цветом отделки салона);
  • ножницы;
  • малярный скотч;
  • чёрный маркер;
  • нитки шёлковые;
  • швейная машинка.

Последовательность операций

  1. Готовое изделие тщательно оклеивается малярным скотчем. Затем места, где будут проходить швы, отмечаются чёрными линиями.
    Подлокотник, оклеенный скотчем
    Сначала перетягиваемый подлокотник оклеивается малярным скотчем
  2. После этого скотч аккуратно разрезается по линиям.
    Скотч снят с подлокотника
    Малярный скотч разрезается по линиям и снимается с подлокотника
  3. Получившаяся выкройка накладывается на материал для перетяжки и обводится. Рядом с контуром следует оставить запас для подшивания швов шириной примерно в 2 см так, как это показано на фото.
    Фрагменты будущего чехла для подлокотника
    Детали выкройки укладываются на кожзаменитель и обводятся
  4. Из кожзаменителя вырезаются все необходимые фрагменты и сшиваются на машинке. Полученный чехол надевается на подлокотник.
    Перетянутый своими руками подлокотник для машины
    Подлокотник, перетянутый кожзаменителем

Итак, изготовить подлокотник в машину — не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Определённые сложности может вызвать лишь работа со швейной машинкой во время перетяжки, особенно если автовладелец мужчина, смутно представляющий себе, что такое кройка и шитьё. Но при должном терпении разобраться можно и с этой проблемой.

Алексей Степанов

Копирайтер с пятилетним стажем.

Подробнее

Обратите внимание

регулировка клапанов

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания предполагает периодическое проведение регулировки его клапанов. Они находятся в головке ...