Был проведен осмотр более 50 катализаторов с разными пробегами, какой последовал вывод – нужно вырезать или нет

Советы

Существует масса страшилок о катализаторах от мастеров сервисов и авторазборок. Например, такая вариация: если взять и распилить катализатор авто с приличным пробегом – от 100 000 км, то он рассыпается прямо в руках, соты будут в расплавленном виде, все забито и без единого просвета.

Так ли это

Итак, берем ВАЗ-2115. Пробег на момент разборки 150 000 км. Исходные данные: бесперебойная работа двигателя; безошибочная работа авто в целом; заводская прошивка без вмешательств. Катализатор также базовый, заводской.

Проделываем с ним манипуляцию – распил шлифовальной машинкой, что открывает нам отличный обзор на происходящее изнутри. Мы видим, что происходит с катализатором при заданных условиях и многолетней эксплуатации.

Результат

Удивительно, но вместо сплавленных напрочь и забитых сот перед нами предстали чистые и абсолютно не поврежденные. Если просветить их на солнце, становится заметно, что такой катализатор находится в идеальном состоянии, несмотря на время использования, и в замене не нуждается.

И это далеко не частный случай. Так, более 80% автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров имеют исправное устройство. И это личная выборка из более чем 5 десятков авто. Все они в разборке имели отличное состояние. Чистые соты, без малейших дефектов.

Максимум, что можно встретить, это затемнение сот сверху, что вполне логично. И незначительные сколы и трещины. Но активный износ никак визуально не отразился ни на одном из проверенных катализаторов.

Выводы

Исходя из этого, напрашивается вывод, что все эти «пугалки и страшилки» придуманы лишь для того, чтобы автовладелец, действуя на опережение, избавлялся от устройства совсем. Но зачем?

Для того чтобы окончательно убедиться в исправности катализатора, достаточно пройти диагностику, которая покажет, в каком он состоянии. Если покажет ощутимые повреждения – можно частично или полностью реанимировать катализатор (почистить или заменить отдельные соты), хотя он относится к ряду весьма дорогостоящих деталей.

Но не стоит забывать, что неисправность этого устройства – явление редкое. И выявить причину проблем с ним можно только путем качественной диагностики.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector