Машина дёргается при разгоне: причины и что делать

Спидометр Советы по эксплуатации

Инородные шумы, скрип или стук во время движения — явные признаки неполадок в работе двигателя. Каждый из этих симптомов должен заставить автовладельца выяснить и устранить причину при первой возможности. Однако существуют неисправности, при которых действовать необходимо немедленно. Одна из них — когда машина дёргается при разгоне. Причины подобного поведения автомобиля разные, но каждая из них напрямую влияет на безопасность движения и может нанести серьёзный вред общему состоянию двигателя.

Основные причины

Двигатель

Рывки в работе мотора указывают на потерю мощности или пропуски воспламенения при быстром увеличении нагрузки. Происходить это может по следующим причинам:

  • Проблемы системы зажигания. При нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в цилиндры, где от высеченной искры должна происходить детонация. Если зажигание неисправно, этот процесс нарушается, и горючее не воспламеняется.
  • Неполадки в системе питания и подачи топлива. Загрязнённые элементы (жиклёры или форсунки, воздушный или топливный фильтр) препятствуют поступлению нужного количества горючего для разгона, поэтому двигатель даёт провалы в работе.
  • Некачественное топливо. Если сбои наблюдаются сразу после заправки машины, выводы напрашиваются сами собой.

Что делать

Свеча зажигания

При появлении рывков в работе двигателя в первую очередь необходимо убедиться в качестве топлива. Специальные приборы в настоящее время доступны каждому автовладельцу, с их помощью контролируют плотность, октановое число бензина.

Если топливо не соответствует норме, его лучше слить из бака.

Когда причина рывков не в горючем, необходимо провести диагностику системы зажигания и подачи бензина. Проверяют следующие узлы мотора:

  • Высоковольтные провода и катушку. Сделать это можно самостоятельно. При работающем двигателе распыляют немного воды на бронепровода и их соединения со свечами. Если обороты будут уменьшаться и мотор начнёт троить, кабели заменяют. Часто причина неисправности работы двигателя — окисление контактов. Для их проверки цепь «прозванивают» мультиметром.
  • Свечи зажигания. Электроды должны быть целыми, без чрезмерного нагара и трещин на изоляторе. Если свечи имеют следы оплавления, эрозии, сколы, то использовать их нельзя.
  • Топливный и воздушный фильтры. Загрязнения этих деталей видны невооружённым взглядом.
  • Датчик положения распредвала (на инжекторных двигателях). Сначала осматривают посадочное гнездо ДПРВ на предмет целостности уплотнительного кольца. Дополнительно проверяют корпус датчика и зубчатый ротор: повреждения или металлическая стружка на поверхности говорят о выходе детали из строя.
  • У двигателей с турбонаддувом причиной рывков часто являются сбои в системе регулирования давления турбины. Устранить проблему помогает замена электромагнитного клапана. Турбины с электроприводом ремонту не подлежат. Их необходимо менять полностью.

Единственно правильное решение проблемы сбоев в работе двигателя при разгоне — замена всех неисправных деталей. Чтобы обезопасить себя от возникновения подобных проблем, стоит заливать топливо только на проверенных заправках. Необходимо также своевременно производить замену расходных материалов, следить за состоянием высоковольтных проводов и катушки зажигания.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector