Автоматизированная система «Е-ТО» – помощник операторов техосмотра

Система «Е-ТО» взаимодействует с БД ЕАИСТО Советы по эксплуатации

Для всего парка автомобильного транспорта, зарегистрированного на территории РФ, являются обязательными периодические осмотры технического состояния. Их проводят юридические лица, являющиеся операторами Российского союза страховщиков автотранспорта (РСА). Результаты диагностики каждого автотранспортного средства заносятся в единую электронную базу данных ЕАИСТО, которой ведает РСА. Для облегчения работы персонала пунктов, проводящих техосмотр транспорта (ТО), а также для выявления случаев мошенничества и подделки подтверждающих документов создана электронная система «Е-ТО».

Что представляет собой программа «Е-ТО» и для чего она нужна

Сегодня аккредитованные операторы РСА выдают автовладельцам диагностические карты, заверенные печатями и подписями инженеров-экспертов. В этих документах отражены результаты прохождения технического осмотра (ТО) каждого транспортного средства (ТС). Один экземпляр карты отдаётся автовладельцу, другой — остаётся в пункте ТО. Все данные с карточки диагностики должны быть внесены оператором в базу данных ЕАИСТО.

Техосмотр автомобиля
Проверяется работа систем, обеспечивающих безопасность движения

Программное обеспечение «Е-ТО» создано для того, чтобы облегчить взаимодействие всех пунктов, проводящих технический осмотр (ПТО), в рамках каждого предприятия — оператора РСА. Осуществляется полный доступ к единой базе данных (БД) техосмотров — ЕАИСТО, а также взаимодействие с другими хранилищами данных Российского союза автомобильных страховщиков. Все результаты осмотров передаются в централизованную БД ЕАИСТО в автоматическом режиме. На основе переданной информации «Е-ТО» формирует статистические результаты работы каждого ПТО. То есть оператор владеет информацией, какие диагностические карты выданы клиентам.

Как функционирует система «Е-ТО»

Программа — АРМ (Автоматизированное рабочее место), состоит из следующих функциональных блоков:

  1. Блок централизованной обработки данных — передаёт всю поступающую информацию от оператора в БД ЕАИСТО, а также извлекает её из этой базы в случае необходимости.
  2. Блок выходных форм — автоматически формирует диагностические карты на основе имеющихся данных о техосмотре. Создаёт также выходную форму договоров с клиентами — физическими лицами, предпринимателями, организациями и предприятиями.
  3. Блок хранения и печати — заносит в базу оператора все карты диагностики и договоры, при необходимости выводит их на печать.
Распечатка документов ТО
На печать выводятся заполненные формы, с информацией о транспортном средстве и его владельце

Регистрация аккаунта в «Е-ТО»

Работа в системе начинается с заполнения регистрационной формы на ресурсе АРМ «Е-ТО». Вписываются фамилия, имя, отчество и должность руководителя. Необходимо указать, на основании чего действует объект регистрации:

  • устав;
  • приказ:
  • доверенность;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • протокол или положение.

Руководитель или представитель регистрирующегося оператора должен быть внесён в реестр РСА. Необходимо заполнить номер, под которым оператор зарегистрирован в реестре. Регистрация требует внести организационно-правовую форму из открывающегося списка. В нём есть индивидуальные предприниматели, товарищества, акционерные общества и другие субъекты.

Форма регистрации в АРМ Е-ТО
Номер корпуса, квартиры, веб-сайт и телефон писать необязательно

При заполнении адреса система сама выведет список регионов РФ. Достаточно будет только выбрать регион, район и населённый пункт и улицу из предложенных списков. Затем внести почтовый индекс и номер дома. После отправки регистрационной формы, можно приступить к настройке АРМ.

Как правильно зарегистрироваться в системе — видео

Настройка

Работа начинается с того, что нужно войти в систему, использовав логин и пароль, введённые при регистрации. После этого:

  1. Необходимо внести информацию во все поля, открывшиеся в окне заполнения данных об операторе. После заполнения логина и пароля их правильность нужно проверить, нажав на соответствующую кнопку.
    Карточка оператора
    Поля, отмеченные красной звёздочкой, нужно заполнить обязательно
  2. После заполнения всех полей, нажав кнопку справа внизу, переходим к заполнению платёжных реквизитов оператора.
    Платёжные реквизиты предприятия
    Заполняются все реквизиты, включая название банка, расчётный счёт и так далее
  3. Заполняются данные по каждому из пунктов технического осмотра, относящихся к конкретному оператору. Обязательно указывается название ПТО, марки и категории обслуживаемых транспортных средств.
    Окно заполнения информации по пунктам ТО
    Нужно указать начало и конец работы в каждом дне недели
  4. Заключительный этап настройки — внесение данных о штате экспертов, работающих в пунктах ТО.
    Данные об эксперте, проводящем техосмотры
    Можно выбрать прва и роли из раскрывающегося списка полномочий
  5. После внесения всех сведений, они автоматически будут вноситься системой «Е-ТО» в соответствующие поля выходных форм.

Подробное выполнение настройки АРМ «Е-ТО» – видео

Работа в системе «Е-ТО»

После входа в АРМ открывается окно диагностической карты, которое нужно заполнить за з шага:

  1. Шаг 1 — исходные данные. Заполняются фамилия, имя и отчество владельца ТС или лица, представившего автотранспорт по доверенности, а также остальные поля. Если VIN-код и № шасси отсутствует, в окнах ставятся галочки.
    Диагностическая карта в электронном виде
    Обязательно заполняются все пункты, отмеченные красной звёздочкой
  2. Шаг 2 — результаты диагностики. Открывается окно с перечнем всех систем автотранспорта, подлежащих проверке. Исходя из введённой ранее информации о транспортном средстве, активированы только те диагностические операции, которые нужно провести с этим ТС.
    Ввод результатов диагностики в «Е-ТО»
    Неактивны проверки под номерами 03, 04 и 11 — потому что проверяется гидравлическая тормозная система
  3. Шаг 3 — заключение эксперта о результатах осмотра автотранспорта.
    Заключение эксперта
    Вместо талона ТО сегодня вносится номер диагностической карты
  4. После внесения всех данных и результатов диагностики, можно распечатывать отчёты и счета на оплату выполненных работ.

Подробная инструкция по работе в АРМ «Е-ТО» – видео

Стоимость использования системы

С апреля 2016 года, для всех операторов РСА, введены гибкие тарифы пользования программой:

  • 1 месяц — 490 рублей;
  • 1 квартал — 1470 р.;
  • 6 месяцев — 2940 рублей;
  • 1 год — 3990 р.

То есть оплачивая сразу эксплуатацию системы на протяжении года, оператор экономит 1890 рублей.

За годы эксплуатации программного обеспечения АРМ «Е-ТО» приобрела популярность у персонала ПТО. Сегодня с ней работают более 2 тысяч операторов РСА, во всех регионах России. Очевидно, в связи с новыми правилами прохождения технических осмотров, которые должны быть приняты в первой половине 2018 года, система будет адаптирована под новые условия работы.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Елена

      Добрый день, со вчерашнего дня пытаемся зарегистрироваться в вашей программе, но при заполнении пункта то пишет «Пожалуйста,проверьте правильность заполнения формы». Вопрос : может ли это связано с оплатой или же неправильно указаны координаты? Ждем ответа.

      Ответить
Adblock
detector