Все методы обкатки двигателя, и самый лучший из них

Двигатель Ремонт и обслуживание

Число разных методов обкатки двигателей превосходит количество производителей авто. В каждом руководстве по эксплуатации будет приведен какой-либо способ, совершенно отличающийся от других. А расспросив бывалых водителей о том, как они обкатывают двигатель, можно узнать о существовании нескольких разных методов. Тем не менее, о каком бы методе не шла речь, он обязательно будет принадлежать одной из следующих категорий: WOT (обкатка на высоких оборотах), постепенное обеднение смеси, термоциклирование.

Способы обкатки с постепенным обеднением смеси являются самыми распространенными и рекомендуемыми. Как правило, в инструкциях приводится один из подобных методов. Однако, чтобы получить максимальную производительность и долговечность, обычно применяется термоциклирование. Заметим, что обкатку термоциклированием используют многие эксперты по двигателям. Но на практике, если говорить о серийных авто, данный метод по ряду причин не применяют.

Теория не всегда востребована практикой

Термоциклирование – это разогрев двигателя до температуры 90-95 C и последующее охлаждение. Подобные циклы повторяются несколько раз. Критических значений температуры необходимо достигать затем, чтобы разные виды сплавов, из которых изготовлены детали, могли расширяться, адаптируясь к тяжелым условиям. А используется термоциклирование для того, чтобы получить максимальное уплотнение поршней. Но обкатка любого современного двигателя состоит в притирке колец, и не более.

Стенд для обкатки ДВС

Проводя обкатку рассматриваемым способом, необходимо будет разогревать мотор до 95 C в течение 2-3-х минут. Понятно, что на практике подобное является недостижимым, особенно для автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. В большинстве случаев, производитель рекомендует не доводить мотор до высоких оборотов и избегать резких ускорений. Мы бы сюда добавили следующие правила:

  • На постоянных оборотах долго ехать не рекомендуется;
  • «Холостой ход» двигателя лучше использовать как можно меньше;
  • В период обкатки нельзя выполнять торможение двигателем.

После капремонта

Мотору, прошедшему капитальный ремонт, требуется более длительная и серьезная обкатка, чем двигателю с завода. Окончательная приработка деталей, в зависимости от их качества, обычно завершается на 10–15 тысячах км пробега. Об этом необходимо помнить, планируя проведение капремонта. Надеемся, рекомендации будут полезны.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector