Главные новости:

Автомобильные диски тоже иногда требуется ремонтировать. Насколько опасны трещины на них? Надо знать особенности литых, кованных и штампованных дисков, чтобы решить вопрос: можно ли обойтись ремонтом, или же необходимо поставить новый.

Если у вас штамповка, то ремонт простой. Даже при сильном ударе, они, как правило, только мнутся. В дороге подойдет старый дедовский способ – молоток или кувалда. Но только, если вмятина небольшая. Если не вправить диск, то колесо на скорости будет бить из-за дисбаланса. А если у вас бескамерные шины, то покрышка может вообще спустить и соскочить.

Если вмятина слишком большая и колесо уже на ободе, то ставьте запаску. А если ее нет, то максимально ровняем диск и ставим камеру. Но молоток, это все же не компьютер. После такой правки на металле все равно останутся вмятины, а авто диск должен быть гладким, чтобы шина плотно к нему прилегала. Поэтому придется заглянуть на шиномонтаж.

Ремонт колесных авто дисков

Если в дороге замяли легкосплавный диск и колесо спустило, а запаски и камер нет, то поправить его можно и молотком. Но только через резинку или деревянную проставку. Если будете бить по диску, то может появиться трещина, или он вообще расколется. Подравняли, накачали, а затем на шиномонтаж. Если раскол по центру в месте крепления колеса, то такие повреждения ремонту не подлежат.

Порядочные мастера в таком случае даже не возьмутся за ремонт. От вибрации диск может лопнуть. Ему дорога только на свалку. Литые автодиски в основном раскалываются от боковых ударов. Спереди шина, она как щит, а вот боковина ничем не защищена.

Если трещина небольшая, то ее можно заварить, но только аргоновой сваркой. Если вы притерлись о бордюр и на диске задир, то не расстраивайтесь. От такого повреждения ни биения, ни дисбаланса не будет. Задир можно подшлифовать, отполировать и закрасить.

Небольшой секрет: форма конуса болта или гайки обязательно должны совпадать с отверстием на диске, иначе колесо будет болтаться на ступице. А может и вообще отвалиться. Характерная канавка на болте – верный признак неверно подобранного крепежа.

Заодно приобретите специальные пластиковые кольца. Их ставят с внутренней стороны, если есть зазор между ступицей и диском. Без такого кольца колесо будет болтаться и разбивать болты и подвеску. Так и до аварии недалеко.

Ремонт автомобильных дисков

Не стоит забывать и про гигиену. Абсолютно все автомобильные диски подвержены коррозии. Штампованные можно обработать преобразователем ржавчины и зачистить шкуркой или стальной щеткой. А потом покрасить специальной краской.

А вот легкосплавные сами по себе не ржавеют. От времени, от повреждений, ударов или притиров защитный лак трескается. Диск придется отшлифовать, а потом покрасить. Но только порошковым напылением. Проверьте, не покрасили ли ваш диск простой автомобильной краской – это неправильно. Она не будет долго держаться, ведь колеса это не кузов автомобиля. Здесь вибрация грязь и влага.

Проверить это просто, достаточно протереть любым растворителем. Если краска стерлась, то заставьте перекрасить. Это уже некачественный ремонт. При порошковом напылении такого никогда не будет.

Не поленитесь во время мойки автомобиля помыть и диски и хотя бы один раз в год обработать лаком. Так они прослужат дольше. Главное, не забывайте про безопасность. Если заметили трещину, то сразу отправляйтесь на ремонт.

Другие статьи по ремонту автомобилей:

Обратите внимание

Печка ВАЗ 2114/2115

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками

Система отопления любого автомобиля предназначена для создания и поддержания в салоне комфортного микроклимата. Печка ВАЗ ...