Форсунки — это сравнительно новый элемент топливных систем. Их главное назначение — обеспечивать дозирование топлива и осуществлять впрыск горючего в работающие цилиндры двигателя. Элементы «Делфи» французского производства зарекомендовали себя с хорошей стороны, однако их репутация слегка «подмочена» тем, что автолюбителям периодически приходится выполнять мелкий ремонт своими руками.

На каких двигателях используются форсунки Delphi

«Делфи» устанавливаются исключительно на дизельные двигатели. Так, топливные системы Коммон Рейл, в основе работы которых как раз и используются детали этого вида, присутствуют в следующих автомобилях:

  • ALPHA ROMEO : 4C;

  • BMW : 3 СЕРИЯ GT;

  • CHEVROLET : CORVETTE STINGRAY;

  • CITROEN : C3 1.4 HDI, C3 PICASSO;

  • FERRARI : LA FERRARI;

  • FORD : TRANSIT, FOCUS 1.8 Tdci, MONDEO 2.0 TDCI, TRANSIT 2.4 EU3;

  • HYUNDAI : TERRACAN, TRAJET, I20, I30;

  • INFINITI : Q50;

  • JOHN-DEERE : 6125 H;

  • KIA : CARNIVAL, BONGO;

  • LAND ROVER : FREELANDER td5;

  • MERCEDES BENZ : CLA, E CLASS;

  • NISSAN : NOTE;

  • OPEL : ZAFIRA;

  • PEUGEOT : 2008;

  • PORSCHE : 911 GT;

  • RENAULT : CLIO, CAPTUR, KANGOO, SCENIC;

  • ROLLS-ROYCE : WRAITH;

  • SSANYONG : REXTON/KYRON/ACTYON/RODIUS/STAVIC CRDI;

  • SEAT : LEON SC;

  • SKODA : OCTAVIA;

  • VOLVO : V60.

Концерн Delphi из Англии проработал свою версию дизельных систем, в основе которой — прямой впрыск топлива. Форсунки этого производителя отличаются высокой продуктивностью работы, повышенным ресурсом и удобством при проведении ремонта.

Форсунка «Делфи»
Устройство для впрыска топлива позволяет оптимизировать мощности силового агрегата

Независимо от года выпуска, они имеют схожее строение. В составе корпуса имеются:

  • распылитель и иголка;

  • отверстие для впуска;

  • отверстие для слива лишнего топлива обратно;

  • клапанная катушка;

  • фильтрующий элемент;

  • клапан;

  • уплотнитель.

Работа форсунки Delphi — цикличная, при этом ресурс изделия рассчитан минимум на один миллиард циклов.

Отличия дизельных от бензиновых

На инжекторных моторах, работающих на бензине, тоже устанавливаются эти детали, однако они имеют много отличий от дизельных.

Во-первых, это характеристики рабочего давления. Бензиновые форсунки работают при максимальной нагрузке до 5 атмосфер, когда как дизельная может выдерживать более высокое давление — от 250 атмосфер и выше. Поэтому Delphi считается максимально продуктивной, так как способна придавать двигателю огромные мощности.

Во-вторых, строение дизельной гораздо сложнее, чем у бензиновой. Некоторые части очень чувствительны, поэтому должны изготавливаться из более дорогих материалов.

В-третьих, эти детали для бензиновых и дизельных моторов различаются ценой. Если бензиновую можно купить примерно за 500–1500 рублей, то стоимость дизельных систем впрыска для топливных Коммон Рейл начинается от 15 тысяч рублей.

Признаки неисправности

Delphi считаются одними из самых надёжных в конструкции дизельного двигателя. Однако никакая деталь не может считаться вечной. Неисправности и поломки происходят по двум основным причинам:

  1. Выработка ресурса (детали рассчитаны на определённый срок службы — примерно 150 тысяч километров пробега, после чего выходят из строя).

  2. Использование некачественного дизельного топлива.

Автовладелец может самостоятельно определить неисправности в работе. Признаками неисправностей можно считать:

  • сложности при запуске двигателя;

  • шум и посторонние звуки во время работы мотора;

  • сокращение мощности автомобиля при разгонах и обгонах;

  • увеличенное потребление топлива;

  • чёрные выхлопы из глушителя;

  • хлопки в глушителе.

Если водитель заметил те или иные признаки неисправностей, то рекомендуется провести ремонт и реставрацию, чтобы предотвратить дальнейшие осложнения с двигателем.

Ремонт форсунок «Делфи»

В них ремонту поддаются только два составных элемента — это сам клапан и распылитель. Создатели предусмотрели простой способ разборки элемента и замены износившихся деталей.

Таблица: маркировка по моделям авто

Номер форсунки по DELPHI Аналоги по DELPHI Номер форсунки OE Производитель Модель авто
28238659

28248312
28254952
28246359
28254950
28256051
A6510701287
A6510702687
Mercedes-Benz C200, C220, E200
C250, CLK , E220, E250, GLK,
Sprinter, Vito, Viano
R00002D 28342997 A6510700587
A6510704987
Mercedes-Benz C200, C220, E200
C250, CLK , E220, E250, GLK,
Sprinter, Vito, Viano
R04201D EJBR04201D A6460700987 Mercedes-Benz C200, C220, E200
C250, CLK , E220, E250, GLK,
Sprinter, Vito, Viano
R01501Z 28232248
R01801A
R01801Z
R04001D
166009384R
8200567290
Renault, Nisaan
Suzuki
Clio, Kangoo,
Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny
R05601D 28232234
28237259
166000897R Renault, Nisaan
Suzuki
Clio, Kangoo,
Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny
R01201Z 28232242
R01401Z
R01701Z
R02101Z
R04101D
166003978R
16600–00Q0B
8200240244
16600-BN701
8200553570
Renault, Nisaan
Suzuki
Clio, Kangoo,
Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny
R05102D 28232251
R03101D
R05101D
8200676774
8200815416
Renault, Nisaan
Suzuki
Clio, Kangoo,
Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny
R00101Z R00002Z
R00101Z
1152989
1226331
Ford Transit, Mondeo
R00301Z R01001D 1128172
1376694
1226331
Ford Transit, Mondeo
R00201Z R00401Z
R01001D
2C1Q9K546AA
2C1Q9K546AB
2C1Q9K546BA
1217300
1220621
Ford Transit, Mondeo

Какие инструменты понадобятся

Для того чтобы процесс демонтажа форсунок с мотора прошёл быстро, нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Delphi могут иметь разный диаметр корпуса (в зависимости от маркировки), следовательно, набор накидных ключей придётся подбирать в соответствии с размерами изделия на конкретном двигателе:

  • гаечные ключи;

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

  • ремонтный комплект;

  • баллончик со сжатым воздухом;

  • чистая неворсистая ткань;

  • немного используемого топлива для смазки.

Как снять форсунку

Перед тем как непосредственно выкручивать эти детали, необходимо провести подготовительные работы. Это необходимо для того, чтобы в процессе демонтажа не повредить корпус и чувствительный распылитель.

Видео: процедура демонтажа

Место посадки и само изделие необходимо очистить от грязи, топлива и нагара. Сначала можно прочистить загрязнения мягкой тряпочкой без ворса, после чего приступать к обработке сжатым воздухом из шинного насоса или баллончика.

Топливный провод от элемента нужно отсоединять с максимальной осторожностью, чтобы не повредить магистраль. Подходящим по размеру ключом можно немного выкрутить его из посадочных гнёзд, по очереди.

После того как форсунки были ослаблены, разрешается по одной выкручивать их из гнезда. Как только все изделия будут демонтированы, потребуется ещё раз протереть место посадки и закрыть отверстия в моторе, чтобы пыль не могла попасть внутрь.

Процесс выкручивания форсунки из гнезда
На фото видно, насколько чистыми должны быть окружение места посадки и само изделие

Ремкомплект для Delphi

Для самостоятельного ремонта необходимо будет купить ремкомплект для форсунки. К слову, это тоже недешёвое удовольствие — комплект с минимальным набором запчастей может стоить от 3 тысяч рублей. Однако стоимость новой детали в разы выше, поэтому целесообразнее потратиться на ремкомплект, чем на новое изделие.

Обычно ремонтные комплекты для Delphi включают в себя несколько элементов:

  • распылитель;

  • клапан;

  • пружинку возврата;

  • резиновые уплотнительные колечки;

  • медную шайбу (прокладка);

  • фильтр.

В зависимости от нужд и целей ремонта можно подобрать не полный комплект запчастей, а только те, которые действительно необходимы.

Форсунка «Делфи», полностью разобранная на части
Использование новых деталей из ремкомплекта позволяет быстро заменить износившиеся элементы своими руками

Замена клапана форсунки

Клапанный механизм Delphi немного отличается от аналогичных устройств другого производителя. В качестве иглы распылителя в нём присутствует вертушок. Он под воздействием давления топлива то приподнимается, то приопускается — тем самым открывая или закрывая подачу горючего.

Вертушок может быстро износиться (так как напыление на нём очень чувствительно к качеству топлива). К тому же быстро разбивается посадочное седло вертушка. Всё это делает замену обязательной процедурой.

Видео: процедура замены

Для того чтобы заменить клапанный механизм, необходимо сначала снять старый. Клапан откручивается двумя гаечными ключами: одним зажимается корпус форсунки, другим совершаются амплитудные движения. Перед установкой на место нового клапана рекомендуется немного смочить его в топливе: это позволит элементу быстрее войти в работу.

Замена клапана
Работы рекомендуется проводить на чистой поверхности, чтобы частички пыли и грязи не попали внутрь форсунки

На сегодняшний день ремонтом форсунок занимаются сервисные центры и частные мастерские. Выполнение мелких работ по восстановлению работоспособности Delphi своими руками возможно только при использовании ремкомплекта. Если срок службы приближается к обозначенному рубежу, то рекомендуется менять изделие, так как работы по замене частей не приведут к оптимальному результату.

Обратите внимание

Рулевая рейка ВАЗ 2110

Как провести ремонт или замену рулевой рейки ВАЗ 2110

Рулевая рейка — узел автомобиля, отвечающий за способность машины осуществлять повороты. От рабочих характеристик изделия ...