Когда холостые обороты – начинают «плавать»

панель приборов Opel Astra Ремонт и обслуживание

Если на холостом ходу двигатель «не держит» обороты, то есть частота вращения двигателя «плавает», как в этом случае поступить? Можно поехать на диагностику – там выяснят причину и скажут, что делать дальше. Но провести диагностику можно и самостоятельно (особенно – в этом, не самом сложном, случае). Приступаем.

Самостоятельная диагностика ДМРВ

Если в системе впуска установлен датчик ДМРВ (замеряющий массовый расход воздуха), проводят его тестирование. Берут мультиметр, включают режим измерения напряжений. Электрическое напряжение между проводом «выход» (желтый) и «массой» (зеленый), при включенном зажигании и заглушенном двигателе – должно быть 0,98-1,01 Вольта.

Во всех случаях, когда тестер показывает более, чем 1,02 Вольта, надо задуматься о замене датчика. Второй «симптом» неисправности датчика ДМРВ – наличие «бархатного» черного нагара на свечах зажигания.

Еще распространенной причиной «плавающих» холостых оборотов – являются: неисправный датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), требующий замены регулятор холостого хода. В топливной системе – обратите внимание на состояние обоих фильтров (грубой и тонкой очистки). Первый из них установлен до бензонасоса.

Если самому установить причину – не удалось

Мы подробно рассмотрели, как диагностировать ДМРВ. Эта деталь – стоит не дешево, и чаще не требует немедленной замены. Но были рассмотрены еще два узла, которые можно заменить сразу (что не будет лишним, и стоят они не так дорого).

Регулятор холостого хода

В случае, если все перечисленные здесь действия – не привели к положительному результату, остается только предполагать, в чем состоит причина дефекта. А она может быть: в неисправном модуле зажигания, дроссельном узле, еще в поломанных датчиках детонации (ДД), концентрации кислорода (ДКК), фаз (ДФ). И даже датчик температуры тосола (ДТОЖ) может оказывать свое влияние.

Все перечисленное перед этим – сказано скорее затем, чтобы владелец знал, к чему стоит готовиться. Разумеется, не нужно пытаться чинить высоковольтный модуль зажигания, а датчики – чинить бесполезно, их надо менять.

В общем, если опыты с вольтметром – в явном виде на дефект не указывают, имеет смысл отправиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с указанным дефектом – можно, но при условии, что он в ближайшее время окажется на техобслуживании.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector