Главные новости:

Вчера, 1 сентября 2014 года, в силу вступила основная часть изменений, касающихся российского закона об ОСАГО. Сразу можно перечислить основные новшества, которые действуют уже сейчас: потерпевший сможет выбирать форму страхового возмещения (деньги или ремонт), а на осуществление выплат у страховщика будет 20 дней, а не 30, как было раньше. Не самым приятным является другое. Теперь перед подачей в суд иска на страховую компанию клиент должен направлять страховщику жалобу, чтобы попытаться разрешить конфликт в досудебном порядке. На диалог с агентами страховщика отводится 5 дней.

Размер максимальных выплат по ОСАГО вырастет через один месяц. До этого автовладельцы должны будут научиться жить по новым правилам. Кстати, мы забыли сказать, что распространять эти «новые правила» страховые компании будут на те договора, которые заключены после 31.08.2014. Хотите пользоваться поправками – перезаключайте договор или дождитесь, когда окончит действие имеющийся полис. Скоро у каждого застрахованного владельца появятся новые возможности, поговорить о которых мы должны здесь.

Изменения и их актуальность

С 1 сентября в действие вступило новое правило. Если компания-страховщик, к которой обращаются за возмещением, работает в альянсе с ремонтными организациями, то альтернативой денежной компенсации будет восстановление транспортного средства. Разумеется, сейчас подобных «альянсов» мало, но их число возрастёт в ближайшее время. Водителю, получив убыток в результате ДТП и не являясь виновником происшествия, можно рассчитывать на возмещение ущерба по ОСАГО. В некоторых случаях обращаются к страховщику, с которым был заключён договор, но стандартным вариантом долгое время являлось получение компенсации с компании, застраховавшей виновника ДТП. Являлось, но не является.

Выбор страховой компании ОСАГО

Поясним сказанное выше. Если речь пойдёт о прямом возмещении ущерба, водитель должен обращаться в свою страховую компанию, ту, которую он выбрал при заключении договора. Известно, что с 1 августа 2014 года в определённых случаях прямое возмещение остаётся единственной возможностью получить компенсацию (хоть какую-то). Логика состоит в том, что автовладельцам будет невыгодно заключать договора с компаниями, которые не хотят взаимодействовать с ремонтными фирмами. А если придётся обратиться к страховщику виновника ДТП, то с большой вероятностью этот страховщик тоже сможет предложить выполнение ремонта в качестве одной из альтернатив.

Есть набор условий, в результате истинности каждого из которых потерпевший может требовать страховую выплату только у своего страховщика. Мы перечислим их:

  • Результатом аварии не стала смерть или причинение вреда здоровью;
  • ДТП произошло с участием не более, чем двух транспортных средств;
  • Гражданская ответственность каждого из двух водителей-участников ДТП была застрахована.

Совет звучит так: выбирайте ту страховую компанию, которая заключила договора с хорошими ремонтными фирмами, оказывающими качественные услуги по адекватной цене. Часто владельцев не устраивает не столько качество, сколько сроки выполнения ремонта. Но если альянсов ремонтных СТО и страховых организаций станет много, тогда, хотя бы, будет из кого выбирать. Прогнозировать, сколько месяцев или лет займёт реализация этих «благих намерений», пока не может ни один эксперт.

Подаём иск (в страховую компанию, в суд)

Допустим, владелец авто определился с тем, какая именно из страховых компаний должна компенсировать ущерб. Любой страховой случай должен быть урегулирован за 20 календарных дней, конечно, если полис у страховщика, с которого взыскивается выплата, был приобретён после 31 августа этого года. Отметим, что если хотя бы один документ, подаваемый для рассмотрения в страховую компанию, оформлен в виде электронного файла, то к 20-ти дням прибавляется ещё 3. Но это не значит, что использование новых технологий является нежелательным: весь документооборот планируется перевести в электронный вид, ГИБДД создаёт единую базу залоговых авто и так далее. Три дня, как можно понять, отводится на проверку подлинности электронных документов.

Зачем подавать на страховую компанию в суд

Возможно, страховая компания в установленный срок не рассмотрит заявку автовладельца либо результат этого рассмотрения нельзя будет назвать удовлетворительным. В первом случае потерпевшая сторона может потребовать неустойку, размер которой составит 1% в день от суммы страховой компенсации. За отказ возместить ущерб без объяснения причин предусмотрен штраф, который тоже налагается на страховщика (каждый день к страховой сумме прибавляется по 0,05%). Чтобы не тратить время на бесполезные препирательства, принято обращаться в суд. Но в согласии с новыми требованиями, перед подачей искового заявления нужно будет направить страховщику письменную претензию. Если ответ на претензию не устроит заявителя, либо в течение 5-ти дней ответ не последует вообще – тогда можно подать в суд иск на страховую компанию. Текст ответа и претензии прикрепляют к исковому заявлению.

Видео: Новые правила страхования ОСАГО – конспект

Обратите внимание

Упразднение второй части ст. 27.13 КоАП уже не за горами

Скручивать номера за большинство правонарушений сотрудникам ГИБДД запретят

Вообще-то данный сайт служит для наполнения его обзорами и полезными советами. В данном случае публикуется ...