Главные новости:

На самом деле, сегодня ввезти в Россию раритетный автомобиль – даже проще, чем растаможить современное транспортное средство. С точки зрения закона, легковые автомобили старше 30 лет считаются «олдтаймерами», то есть раритетами, которые не должны обязательно отвечать стандарту «Евро-5». Такой вот небольшой парадокс – старинную автомашину, двигатель которой не соответствует никаким экологическим стандартам, завезти можно, тогда как моторы новых авто должны соответствовать нормам «Евро-5» обязательно.

Но наличие самой возможности растаможить тот или иной раритет вовсе не говорит о формальном размере пошлин, выплачиваемых владельцем. Сумма таможенной пошлины высчитывается, исходя из объема двигателя, и ценители старины нередко несут значительные расходы. Небольшой пример: за 3-литровый мотор, согласно действующему тарифу, придется заплатить 15 000 евро. А логика здесь простая. Значительные таможенные платежи делают невыгодным ввоз разного рода хлама.

Как правильно использовать закон в своих целях

Старый грузовичок или микроавтобус в Россию ввезти не получится: если автомобиль не является легковым, его мотор должен соответствовать требованиям «Евро-5». Понятие «олдтаймер» распространяется только на легковые авто, и об этом необходимо помнить. Купив любую легковушку, выпущенную до 1985 года, провезти ее через границу можно в любом случае. Но размер корректно вычисленной пошлины иногда может превзойти действительную стоимость ретрокара.

Самый отчаянный способ преодолеть таможенный барьер

Собственно, провезти через таможню можно не автомобиль, а «культурную ценность». Тогда никаких пошлин платить не придется. Только вот на территории РФ из «музейного экспоната» сделать «транспортное средство» не получалось еще ни у кого. Переведя автомобиль в категорию «культурных ценностей», пользоваться им как транспортным средством будет нельзя. Выводы делайте самостоятельно.

Возможные проблемы

После ввоза ретромобиля в страну при попытке зарегистрировать его в ГИБДД могут возникнуть «эксклюзивные» трудности, и действующие законы тут ни при чем. Раньше у машин отсутствовал привычный VIN-номер, так что, придется искать, где расположен серийный номер двигателя и рамы. 1-2 цифры на гравировке могут оказаться съеденными ржавчиной, и в этом случае надо готовится к тому, что ГИБДД отправит такой автомобиль на криминалистическую экспертизу. Что, в свою очередь, повлечет дополнительные траты времени и денег.

Обратите внимание

Упразднение второй части ст. 27.13 КоАП уже не за горами

Скручивать номера за большинство правонарушений сотрудникам ГИБДД запретят

Вообще-то данный сайт служит для наполнения его обзорами и полезными советами. В данном случае публикуется ...