С 1 января на все ввозимые в РФ автомобили распространяются новые требования, которые в совокупности образуют стандарт «Евро-5». Набор этих требований, как можно понять, содержит разные пункты, каждый из которых относится к снижению объема вредных выбросов прямо или косвенно. В частности, одно из требований «Евро-5» звучит так: двигатель автомобиля должен оборудоваться системой, в функции которой входит ограничение крутящего момента. При использовании низкокачественного топлива автоматика должна понижать обороты двигателя.

Издание «Ведомости» сообщает, что для грузовиков и автобусов указанный выше пункт требований был отменен. То есть, на территорию РФ можно ввозить автомобили, двигатель которых не оборудован системой ограничения крутящего момента. Но нужно отметить, что действовать подобное допущение будет не бесконечно, а до 1 января 2015 г. Именно тогда должен вступить в силу технический регламент Таможенного союза. В регламенте, как несложно понять, предусмотрена полноценная сертификация на соответствие «Евро-5», и обойти любое из требований данного стандарта в 2015 году не получится.

Что говорят эксперты

Вот как причины появления новшеств, упрощающих процедуру сертификации транспорта, комментирует глава Минпромторга Денис Мантуров. Двигатели, оснащенные анализатором топлива, на практике использовать можно, что и прописано в нормах «Евро-5». Но такой вариант эксплуатации сопряжен с определенными трудностями. Грузовой транспорт и автобусы, эксплуатируемые за пределами городов, не всегда есть возможность заправить высококачественным топливом. Если же использовать горючее недостаточно высокого качества, происходит автоматическое снижение оборотов двигателя, а иногда и полная его остановка.

Кому это выгодно?

По идее, экономика России от перехода к новым стандартам не выиграет, зато экология, как можно понять, останется в плюсе. А в Минпромторге подсчитали, что упрощение сертификации, о котором рассказывается выше, обеспечит российским автодилерам дополнительный заказ на 15 тысяч единиц техники.

Английский грузовик-манипулятор Bedford

Можно отметить, что в Европе очень распространены дизельные двигатели. Такой ДВС лучше бензинового мотора в отношении экологии. Но повсеместное использование «дизелей» в России не возможно по вполне объективным причинам, которые как раз и перечислил Мантуров. Хорошо бы, для начала, просто перейти к «Евро-5»…

Обратите внимание

Упразднение второй части ст. 27.13 КоАП уже не за горами

Скручивать номера за большинство правонарушений сотрудникам ГИБДД запретят

Вообще-то данный сайт служит для наполнения его обзорами и полезными советами. В данном случае публикуется ...