Вообще-то данный сайт служит для наполнения его обзорами и полезными советами. В данном случае публикуется новость, но её, то есть эту новость, можно отнести к разряду «отныне и навсегда». 17 сентября 2014 года к статье 27.13 КоАП добавились определённые поправки, и в результате был заметно уменьшен перечень ситуаций, в которых инспекция имеет право изъять «номер», то есть номерной знак. К примеру, скоро сотрудники ГИБДД не смогут выводить автомобиль из эксплуатации путём изъятия «номера», если стёкла покрыты тонировкой сверх нормы. Все поправки, о которых идёт речь, добавляют прав водителю, а не инспектору, но приняты они были отнюдь не вследствие доброты законодателей, а потому, что в некоторых случаях изымать у водителя «номер» оказывается бессмысленно.

Катаемся с тонировкой и с просроченным полисом

В КоАП есть статья 27.13. Вторая её часть озаглавлена так: «Запрет на эксплуатацию ТС». Она содержит перечень нарушений, допуская которые, водитель не должен эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования. А вывод транспортных средств из эксплуатации осуществляется изъятием номерных знаков. Но так как дубликат «номера» можно изготовить в частных фирмах, законодатели пришли к выводу, что вторую часть ст. 27.13 КоАП проще будет упразднить. Это значит, «номер» не станут изымать в таких ситуациях:

  • Тонировка, нанесённая на стёкла транспортного средства, не соответствует принятым стандартам;
  • Автомобилем управляет водитель с просроченным полисом ОСАГО;
  • Лицо, управляющее ТС, не может предъявить либо не располагает водительским удостоверением требуемой категории;
  • И так далее (ч. 2 ст. 27.13 содержит более десятка нарушений).

Здесь мы должны внести уточнение: да, разрешат ездить с просроченным ОСАГО, но штраф за отсутствие действующего полиса никто не отменит. Если же говорить о водителях, ответственность которых не застрахована по ОСАГО вообще, их продолжат штрафовать на 5 минимальных оплат труда, как минимум (ст. 12.37 ч. 2 КоАП). В любом случае, совершая правонарушение, нужно готовиться к выплате штрафа.

Отметим, что Госдумой были приняты важные поправки к действующей редакции КоАП, которые можно считать послаблениями ответственности. Но это не будет вести к росту количества нарушений, в действительности совершаемых водителями, даже когда поправки вступят в силу. Играть не по правилам становится всё менее выгодно, чему способствуют и изменения в законе об ОСАГО. Как видим, законодатели рассчитали всё так, чтобы нарушать действующие правила желания не возникло.

Послаблений становится больше

Штраф за нарушение ПДД требуется оплачивать в течение 70-ти дней, а ещё, за это время приговор можно успеть обжаловать. Не успев выполнить ни то, ни другое, раньше владельцу нужно было готовиться к наступлению следующих последствий:

  • Сумма штрафа по истечении 70-ти дней могла быть удвоена;
  • Суд имел право обязать неплательщика к выполнению общественно-полезных работ (до 50 часов);
  • Вызвав автовладельца в суд, его могли арестовать на 15 суток (речь идёт об административном аресте).

Последнюю из мер воздействия решили упразднить, но только для случаев, когда нарушение было зафиксировано автоматической видеокамерой. Не нужно напоминать, что чаще всего приставы выбирают такую меру воздействия, как удвоение штрафа.

Все остальные изменения, которые мы рассмотрим дальше, тоже были приняты Думой в третьем чтении, в силу ещё не вступили, но послаблениями их назвать нельзя. К примеру, использование устройств, закрывающих плоскость номерного знака, теперь приравнивается к применению материалов, способствующих снижению читабельности символов. Объясним вышесказанное проще: кто установит шторки, заплатит штраф 5000. Причём, так может получиться, даже если шторки будут оставаться открытыми.

Поправки в КоАП, принятые 17.09.2014

А вот и последнее новшество, имеющее отношение к водителям. До недавнего времени, составляя протокол об управлении ТС в нетрезвом виде, инспектор привлекал понятых. Теперь допустимым становится другой вариант. Роль свидетелей будет выполнять видеокамера, а процесс проведения «проверочных действий» в подобных случаях потребуется снимать на видео. Не исключено, что такой вариант станет наиболее распространённым.

Страховщики, готовьтесь к проведению настоящего ТО!

Контролировать состояние транспортных средств должны страховые компании. Так было решено в 2011 году, а что в результате получилось, напоминать излишне: почти 80% автовладельцев, согласно мнению экспертов, ТО не проходят в принципе. Достаточно отметить, что фиктивные диагностические карты перестали быть редкостью. Сведения о результатах техосмотра могут быть переданы в базу ГИБДД, но никто не гарантирует, что какие-либо мероприятия при этом проводятся на самом деле.

Чтобы страховщикам стало неповадно обманывать инспекцию в дальнейшем, за сообщение ложных сведений, касающихся результатов ТО, скоро придётся платить солидные штрафы (300 тыс. руб.). Стремления законодателей согласуются с общепринятой логикой, а что получится в результате, покажет время.

Интервью на видео: мнения об отмене права на изъятие номеров

Обратите внимание

Все изменения в законе об ОСАГО

Все изменения в законе об ОСАГО

Вчера, 1 сентября 2014 года, в силу вступила основная часть изменений, касающихся российского закона об ...