С 1 января требованиям стандарта Евро-5 должны соответствовать автомобили, ввозимые на территорию России. В том числе, это правило распространяется на транспортные средства, импортируемые из стран Таможенного союза, то есть Белоруссии и Казахстана. Новый экологический стандарт регламентирует допустимый уровень концентрации вредных веществ в выхлопе. В случаях, когда экологический класс ввозимого автомобиля оказывается ниже, чем Евро-5, отсутствует возможность получить ПТС.

С оформлением сертификатов, как можно понять, проблем не предвидится: поменялось только название стандарта, а сами документы остались теми же. В США и Европе стали выпускать автомашины, соответствующие нормам Евро-5, еще в 2004 году. То есть, почти 10 лет назад. Первые японские и корейские авто, отвечающие подобным стандартам, появились в 2007-м. И, тем не менее, некоторые из выпускаемых сегодня транспортных средств соответствуют стандартам более «старым», чем Евро-5.

На кого «Евро-5» не распространяется?

Все автомобили, производимые с 2014 года на территории России, требованиям нового стандарта отвечают. Но многие российские покупатели предпочитают приобретать авто на аукционах Японии или других стран. У них в некоторых случаях могут возникнуть определенные трудности: даже в Европе до сих пор можно найти автомобиль, который не отвечает современным экологическим нормам. Покупателям, отдавшим предпочтение новой иномарке из Китая или Южной Кореи, беспокоиться особо не о чем. В салонах официальных дилеров еще долго будут в наличии авто, ввезенные в прошлом году.

Нормы вредных выбросов, согласно стандартам Евро-1 – Евро-5
При этом, купить автомобиль из Азии на аукционе можно тоже. Китайские Chery, а также корейские автомобили Hyundai, KIA или SsangYong гарантированно получат ПТС, если они не старше 2012 года. На официальных сайтах таможенной службы можно узнать информацию об экологическом классе определенной модели. Дополнительно, есть возможность обратиться в органы сертификации, чтобы получить подтверждение о соответствии новым требованиям.

Несколько интересных фактов

Стандарту Евро-5 соответствуют двигатели:

— Audi – все модификации TFSI (по TDI нет данных);
— BMW – с обозначениями «i» либо «xDrive», также N13, N47, N54B, N55, N57, N63, M47N204D4;
— GM – L99, LLT, LS3, LS7, 3564 ATS (с 2012 года), LS2 (с 2010 года), L59 (с 2009 года);
— Мерседес-Бенц – все двигатели с 2009 года;
— Вольво – с 2011 года;
— Хонда – с 2014 года.

Обратите внимание

Упразднение второй части ст. 27.13 КоАП уже не за горами

Скручивать номера за большинство правонарушений сотрудникам ГИБДД запретят

Вообще-то данный сайт служит для наполнения его обзорами и полезными советами. В данном случае публикуется ...