Виды квадроциклов

Виды квадроциклов Классы автомобилей

Существует несколько видов квадроциклов, и хотя у всех у них схожая конструкция, управление разными типами четырехколесников существенно разнится.

Начнем с самого простого вида, который уже своим названием говорит для кого он предназначен.

Детский квадроцикл

 Это упрощенный вариант ATW с небольшим объемом двигателя около 120 кубов, задний привод и небольшие габариты.

Детский квадроцикл по своей компоновке и устройству напоминает прогулочный, с той лишь разницей, что в конструкцию внесены некоторые упрощения. В первую очередь на такой технике отсутствует полный привод. Силовой агрегат располагает меньшим объемом и мощностью. Конструкция подвесок тоже аналогична старшим братьям, но с одной оговоркой – все детали меньше и компактнее.

Тормозные механизмы детских моделей также упрощены. Отказ производителя от карданной передачи на такой технике обусловлен необходимостью снижения массы. А вот вариатор в трансмиссии небольшого квадроцикла – роскошь. Редкие производители могут предложить покупателям эту полезную опцию. В основном владельцам такой техники придется столкнуться с механической коробкой передач.

Спортивный квадроцикл

Спортивный квадроцикл

Его можно смело выделить из общего ряда четырехколесной внедорожной техники. Первое, что бросается в глаза – это более широкая колея. Она необходима для увеличения устойчивости на высоких скоростях.

За основу такого квадроцикла взят кроссовый мотоцикл. У него длинные хода подвески, кроссовый двигатель и низкопрофильные задние колеса. Установлена механическая коробка передач, дуги безопасности. По сути, это кроссовый мотоцикл, только на четырех колесах. По этой же причине в подвеску интегрированы мощные амортизаторы с возможностью многочисленных регулировок.

Ход передних и задних подвесок значительно больше гражданских аналогов. Показатель в 220 – 240 мм – далеко не редкость. Большие ходы нужны для лучшего демпфирования приземлений четырехколесника при прыжках на кроссовой трассе, а также для улучшения сцепления колес с грунтом на многочисленных стиральных досках, которыми также изобилуют любые гоночные трассы.

Органы управления спортивным квадроциклом как по форме, так и по ощущению практически аналогичны мотоциклетным. Подножки и педаль заднего тормоза выполнены нарочито ребристыми для избежания проскальзывания ног спортсмена. Смена передач здесь также аналогична мотоциклу. Первая вниз, затем, при перещелкивании рычага коробки передач вверх, включается нейтраль и остальные передачи по возрастанию.

Примененный в конструкции цепной привод безусловно уязвим, но он намного легче карданной передачи. Поэтому постоянная промывка и смазка цепи — привычное дело для такой техники. В целях безопасности система зажигания снабжена так называемой аварийной чекой. Ведь иначе, при падении водителя с квадроцикла, аппарат продолжит движение на выбранной передаче. Поэтому при выдергивании чеки квадроцикл глохнет.

Помимо защитных дуг вокруг подножек пилота, на спортивном квадроцикле от контакта с грунтом защищен и силовой агрегат. А вот подвески и рулевые тяги защиты лишены. Это объясняется необходимостью снижения веса квадроцикла.

Прогулочный квадроцикл

Прогулочный квадроцикл

Он имеет полный привод, упрощенную версию переключения передач за счет автоматической коробки с вариатором. Все сделано для простоты использования и комфортных прогулок. На таком аппарате даже новичок будет себя прекрасно чувствовать.

В угоду безопасности производитель старается всячески снять с себя ответственность за неправильное использование квадроцикла. Именно поэтому на всех без исключения современных моделях можно найти специальные предупреждающие таблички и надписи на разных языках.

Двухрычажная передняя подвеска на таком квадроцикле имеет возможность регулировки предварительного натяга пружин для лучшей подгонки техники под параметры водителя к условиям эксплуатации. Ход передней подвески на подобном классе четырехколесников колеблется в пределах 110-140 мм. Это не так много по автомобильным меркам, но вполне достаточно для обеспечения приемлемого комфорта. В то же время, упругая подвеска практически непробиваема в условиях бездорожья, что положительно сказывается на ее общем ресурсе.

Для обеспечения банальной защиты четырехколесника от контакта с грунтом, замерзшим снегом или кустарниками, в большинстве аппаратов еще на заводе устанавливаются кенгурятники. Привод на заднюю ось у прогулочных квадроциклов в подавляющем большинстве случаев реализуется карданной передачей. Опять же, в целях безопасности силовых элементов конструкции двигателя, нижняя часть прогулочных и утилитарных квадриков надежно спрятана под толстыми металлическими пластинами. Дополнительная защита также может быть установлена на некоторые выступающие элементы подвески.

Передние тормозные механизмы, а их два (по одному для правого и левого колеса) также снабжены защитой. Благодаря примененным в переднем приводе шарнирам равных угловых скоростей, угол поворота передних колес может достигать 70 градусов, что, безусловно, положительно отражается на радиусе разворота. Нередко на технике этого класса можно найти багажник для груза или место для крепления такового.

А вы когда-нибудь катались на квадроцикле? На прогулочном или может даже спортивном? Какие у вас остались впечатления?

Другие заметки и советы автолюбителям:

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector